Роскомнадзор потребовал от TikTok отчитаться о соблюдении законов

РКН потребовал от TikTok отчитаться о соблюдении законов о персональных данных

Телефон с приложением Tik Tok. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Роскомнадзор потребовал от TikTok отчитаться о соблюдении российских законов, которые касаются сбора персональных данных и распространения информации, после обращения от Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) о блокировке сервиса на территории страны, говорится в ответе регулятора на обращение ассоциации, который есть в распоряжении РИА Новости.
"В рамках рассмотрения указанного обращения проведен анализ сервиса TikTok, по результатам которого в адрес компании TikTok Pte. Limited направлены запросы о предоставлении информации, касающейся соблюдения требований ч.5 ст. 18 Федерального закона № 152-ФЗ, ч.1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ", - говорится в письме. Указанные законы связаны с обязательствами оператора при сборе персональных данных, а также с распространением информации в Российской Федерации.
TikTok заработал в России на iOS
Если РКН выявит нарушения требований законодательства РФ со стороны TikTok Pte. Limited, регулятор примет меры реагирования в пределах своих полномочий - согласно статье 23 Федерального закона № 152-ФЗ, он может ограничить доступ к информации, которая обрабатывается с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В апреле Роскомнадзор сообщал РИА Новости, что рассматривает обращение АППСИМ о блокировке TikTok в России. АППСИМ обратилась в ведомство с просьбой обратить внимание на ситуацию, связанную с деятельностью социальной сети TikTok на территории России, и "рассмотреть возможность применить высшую меру наказания к сервису и заблокировать работу данной соцсети на территории РФ, так как компания ByteDance официально заявила, что больше не хочет работать в нашей стране".
Согласно обращению ассоциации, блокировка TikTok позволит российским соцсетям коротких видео, таким как "ВКонтакте Видео", Yappi, "Дзен" и другим, нарастить свою аудиторию на 30 миллионов человек, а профессиональное сообщество получит больше подписчиков на отечественных площадках, а значит больше возможностей для заработка.
В Госдуме оценили вероятность блокировки YouTube
Обсудить
Рекомендуем