"Аэрофлот" завершил расследование инцидента в Бангкоке

Самолеты "Аэрофлота" на летном поле московского аэропорта "Шереметьево".
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 апр – РИА Новости. "Аэрофлот" завершил служебное расследование инцидента, произошедшего 26 марта в аэропорту Бангкока перед вылетом рейса SU815 Бангкок — Красноярск, сообщает пресс-служба авиакомпании.
В ходе расследования были установлены и проанализированы все обстоятельства, проверены данные средств объективного контроля воздушного судна, документация. Установлено, что система кондиционирования воздушного судна была исправна, подготовка к выполнению рейса и обслуживание пассажиров осуществлялись в строгом соответствии с требованиями и стандартами предприятия, говорится в сообщении.
"Аэрофлот" вновь проведет акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
В качестве причин, повлиявших на температурный режим в самолете, авиакомпания назвала повышенную температуру окружающего воздуха, нахождение 294 пассажиров в ограниченном пространстве, малую производительность наземного кондиционера в аэропорту Бангкока. Кроме того, негативную роль сыграло и долгое устранение инженерно-техническим персоналом аэропорта выявленного дефекта, и ограниченная возможность наземных служб в оперативном предоставлении автобуса для высадки пассажиров из салона.
Отчет о проведенном расследовании, включая все материалы, передан в Росавиацию.
По мнению авиаэксперта, главы отраслевого портала "Авиапорт" Олега Пантелеева, причиной случившегося следует считать слабые возможности бангкокского аэропорта по охлаждению воздуха в самолете.
"Сама по себе система кондиционирования воздушного судна, по заявлениям авиакомпании, была исправна. Но производительность аэродромного оборудования не обеспечивала поддержание комфортной температуры в салоне", – отмечает Пантелеев.
В свою очередь, эксперт Государственной Думы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обращает внимание на нерасторопность технических служб тайландского аэропорта. "Я полагаю, что авиакомпания предпринимала все, что могла сделать в этой ситуации. Было даже принято решение о том, чтобы запросить автобус и вывести пассажиров. Но не очень расторопно работали наземные службы в аэропорту. Авиакомпания получилась заложником ситуации. Вывести пассажиров на поле она не имеет права – это запрещено по правилам безопасности. Только с трапа в автобус, и не более того. И то – с разрешения диспетчера", – сообщил РИА Новости Гусаров.
По словам эксперта, авиакомпании, особенно в зарубежных рейсах, во многом зависят от субподрядчиков – наземных служб аэропортов. И, как в данном случае, оказываются заложниками ситуации.
"Аэрофлот" увеличил перевозки между Москвой и Калининградом на 51%
"Ни одна авиакомпания не застрахована от ситуаций кратковременного превышения температурного режима на борту воздушного судна при полностью исправной системе кондиционирования на этапе руления или стоянки, что показала ситуация в Бангкоке с рейсом Аэрофлота SU815 от 26.03.2024. В предупредительных целях компания усилила взаимодействие с наземными службами всех аэропортов в преддверии летнего сезона", – добавили в пресс-службе авиакомпании.
Самолет авиакомпании "Аэрофлот" 26 марта не смог вылететь из Бангкока в Красноярск из-за неисправности. До момента, когда было принято решение об отмене вылета, самолет с пассажирами длительное время стоял на рулежной дорожке при температуре воздуха снаружи, достигавшей 35 градусов тепла в тени. По заявлению авиакомпании, в это время одному из пассажиров стало плохо, но он отказался от вызова медицинской бригады. Однако позже пассажир потерял сознание и был доставлен из аэропорта в больницу, где впал в кому и впоследствии скончался.
Обсудить
Рекомендуем