Путин рассказал о планах ускоренной модернизации БАМа и Транссиба

Путин: Россия ускорит модернизацию БАМа и Транссиба на базе передовых технологий

Электропоезд на железнодорожном мосту через реку Обь в Новосибирске, который является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, заявил президент Владимир Путин на встрече с ветеранами БАМа.
"На базе передовых технологий намерены реализовать план ускоренной модернизации БАМа и Транссиба, развития всего Восточного полигона железных дорог", — сказал он.
РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года
По словам главы государства, это имеет огромное значение для укрепления связанности страны и ее политического и экономического суверенитета.
Как отметил Путин, Байкало-Амурской магистраль — одна из крупнейших железнодорожных артерий мира, которая во многом определяет логистику на весь XXI век. Благодаря ей Россия получила колоссальные возможности для освоения Сибири и Дальнего Востока, а также для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану.
"И прямо можно сказать, что разворот на восток стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали", — подчеркнул президент.
Он поблагодарил тех, кто участвовал в создании БАМа, и занимается его реконструкцией сейчас.
Школа мужества и жизни: вклад студентов в стройку века — БАМ

Молодые москвичи отправляются на строительство БАМа (27 апреля 1974 года). Гитара, гармонь и баян — верные спутники молодых энтузиастов, отправившихся в неизвестность за тысячи километров от родного дома.

1 из 27

Партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть!". Над стройками века в те времена брал шефство комсомол (ВЛКСМ). Молодые комсомольцы первыми отправлялись навстречу трудностям.

2 из 27

Вот так выглядел посреди тайги лагерь изыскателей для строительства Байкало-Амурской магистрали в июне 1974 года. Задачей первопроходцев было комплексное изучение природных условий района, площадки, участка и трассы проектируемого строительства.

3 из 27

Грузы на строительство БАМа доставляли по реке Лене на судах и по воздуху на вертолетах.

4 из 27

Байкало-Амурская магистраль —

Над Звездным кружит наш вертолет,

А мы утюжим топи болот… (из стихотворения о БАМе)

На фото — палаточный городок Звездный. Строители БАМа осваиваются. Запасают дрова — при участии прекрасного пола.

5 из 27

А это другой поселок строителей — Магистральный. Обосновались.

6 из 27

Один из участков строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, которая в будущем протянется от Тайшета до Советской Гавани. Свяжет Иркутскую область, Бурятию, Амурскую область и Хабаровский край.

7 из 27

Тепловоз ТЭМ2-1208: новый участок железной дороги БАМ-Тында.

8 из 27

Октябрь 1974 года. У строителей БАМа — обед.

9 из 27

Не хлебом единым и не только в трудах — на все у бамовцев времени хватало! На фото — игра на первой волейбольной площадке в поселке Звездный.

10 из 27

Август 1974 года. А вот и первые свадьбы! На фото – свадебная процессия в поселке строителей БАМа Тынде. По такой грязи невесту, конечно, только на руках носить.

11 из 27

А это уже вертолет переносит дома строителей Байкало-Амурской магистрали на новое место жительства. Ноябрь 1975 года.

12 из 27

Детский сад строителей БАМа в Тынде — "Тынденок". Ноябрь 1975 года. Быт налажен: к первопроходцам подтягиваются семьи.

13 из 27

Товарный состав едет по готовому участку БАМа. Апрель 1975 года. На самом деле, проект постройки железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался еще в Российской империи — в 1888 году. Изыскания проводились в 1910-х годах.

14 из 27

В 20-е и 30-е годы ХХ столетия, уже при СССР, изыскания и топографическая разведка будущей трассы БАМ продолжались. На фото — мост через реку Амур. Мощное инженерное сооружение на БАМе. Вообще же трасса пересекает 11 крупных рек.

15 из 27

Приступить непосредственно к реализации масштабного замысла по строительству БАМа — железной дороги протяженностью 4324 километра — удалось только в 1974 году. Это и есть год рождения БАМа. На фото — работа на одном из строящихся участков трассы.

16 из 27

БАМ, поселок Тында. Торжественная церемония укладки последнего "серебряного звена" — секции железнодорожного полотна, символизирующей начало строительства второго пути на БАМе. Октябрь, 1975 года.

17 из 27

Тайга расступается… Апрель 1976 года.

18 из 27

Первый поезд на участке железной дороги Усть-Кут — Таюра, неподалеку от поселка Звездный. 1 января 1976 года.

19 из 27

Вид на поселок Тында из кабины подъемного крана. (За штурвалом женщина. Их на стройке века было немало). Совсем скоро Тында обретет статус города-столицы БАМа. Февраль 1975 года.

20 из 27

Новостройки Тынды — столицы БАМа.

21 из 27

В августе 1979 года американский певец Дин Рид совершил 19-дневный гастрольный марафон по трассе БАМа. В этом же марафоне принял участие белорусский вокально-инструментальный ансамбль "Верасы".

Тында, сопка Фестивальная.

22 из 27

Бамовцы не обижены были вниманием артистов — с 1975 года сюда время от времени приезжали советские, а порой и зарубежные исполнители. А еще им были доступны чудеса удивительной сибирской природы — горячие источники, например.

Зима 1980 года, Бурятия

23 из 27

Нам не страшен здешний холод,

БАМ — для тех, кто сердцем молод…

Множество стихов и песен написано о БАМе — о подвиге его основателей, о красоте диких таежных мест и о народе БАМа. Писали их зачастую сами бамовцы. На фото — лесорубы-первопроходцы.

24 из 27

Май 1982 года. У выпускников школы поселка Звездный уже появилась традиция гулять по шпалам и рельсам БАМа.

25 из 27

А это апрель 2019 года, 45 лет с запуска строительства Байкало-Амурской магистрали. На фото — мысовой тоннель на участке Северобайкальск — Нижнеангарск.

26 из 27

Чертов мост на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали. Поезда бегут, история продолжается…

27 из 27
Обсудить
Рекомендуем