МОСКВА, 20 апр — РИА Новости, Антонина Матвеева. Восьмилетняя Николь Морен из Канады пропала, когда спускалась из квартиры в холл жилого дома. Родители развернули обширную кампанию, к расследованию подключились лучшие детективы. Тем не менее почти за 40 лет нашли лишь одну зацепку.
Учили правилам безопасности
Николь родилась в 1977-м в Торонто. Через несколько лет родители подали на развод и разъехались. Девочка осталась жить с мамой Жанетт. Отец снял им квартиру в дорогом жилом комплексе.
На территории был бассейн. Тридцатого июля 1985-го Николь договорилась встретиться с подругой Дженнифер и пойти туда искупаться.
Мать не могла ее проводить: дома она организовала детский сад и не хотела оставлять подопечных без присмотра. Но без проблем отпустила девочку одну — у воды дежурил специальный сотрудник, который отвечал за безопасность.
Николь Морен
С 11 утра подруга ждала Николь в холле. Когда спустя 15 минут та не появилась, позвонила ей домой. Жанетт не придала разговору значения — была уверена, что ребенок где-то заигрался.
Кроме того, родители много времени уделяли воспитанию и учили девочку правилам безопасности. Уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами она бы не стала. Однако на встречу с подругой так и не пришла.
Больше ее никто не видел.
Ни свидетелей, ни улик
Только после 18:00 мать начала поиски. Спустя три часа позвонила в экстренные службы. Полицейские решили, что девочку похитили. Начали опрашивать соседей, а если кто-то не открывал — вышибали дверь или вскрывали замки.
Произошедшее не укладывалось у жильцов в голове: территория кондоминиума хорошо охранялась, ходить там могли только обладатели специального ключа.
«
"Никто никогда бы не ожидал, что подобное может случиться в комплексе. Это событие действительно потрясло многих", — вспоминал один из добровольцев, искавших девочку.
Версию об убийстве тоже рассматривали. Проверяли места, где могли спрятать тело, досматривали все автомобили, выезжающие с территории комплекса. Спустя несколько дней не было ни подозреваемых, ни свидетелей, ни улик, хотя объявления о пропаже висели по всему Торонто.
© Toronto Police Service
Плакат с изображением Николь Морен, предлагающий вознаграждение любому, кто сможет предоставить любую информацию о ее местонахождении
Не помогло и заявленное родителями вознаграждение — 50 тысяч долларов.
Единственной зацепкой была запись в дневнике девочки: "Я должна исчезнуть". Однако никто не знал, действительно ли она планировала побег, или это обычные детские фантазии.
За год опросили порядка пяти тысяч человек, к расследованию подключили 900 сотрудников. Никто не знал, куда делась Николь.
Семейное расследование
Годы шли. Отец девочки бросил работу и посвятил жизнь поискам. Даже хранил вещи дочери в надежде, что она вернется.
Он нанимал частных детективов, отправлял данные в полицейские участки и канадские посольства по всему миру. Создал фонд для сбора средств, разыскивал дочь и в Соединенных Штатах.
Существовала версия, что она жива, но почему-то потеряла память. Сотрудникам правоохранительных органов не удалось подтвердить это или опровергнуть: слишком много девушек выдавали себя за пропавшую Николь.
В сентябре 1988-го полицейские Торонто неожиданно получили признание 41-летнего Лови Ли Риддля. Он настаивал, что похитил девочку и передал "некоему человеку", однако никаких доказательств этого не нашли.
Фоторобот: как могла бы выглядеть Николь Морен в 2015 году
Жанетт активно поддерживала бывшего мужа, но так и не смогла справиться с трагедией — в 2007-м она умерла от сердечного приступа. Спустя семь лет убитый горем отец наконец добился того, чтобы о дочери опять заговорили.
Составив ее фоторобот с поправкой на возраст, он обратился в крупные издания. СМИ опубликовали несколько видео об истории Николь. Тем не менее ее исчезновение и по сей день остается загадкой.