Статические испытания SSJ New в Новосибирске завершатся в 2025 году

Статические испытания импортозамещенного самолета SSJ New завершатся в 2025 году

Монтаж стенда для испытаний планера импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-NEW) в СибНИА. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
НОВОСИБИРСК, 18 апр – РИА Новости. Статические испытания российского импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 - SSJ New в Новосибирске планируется завершить в первой половине 2025 года, сообщил журналистам заместитель директора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА им. С. А. Чаплыгина, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Дмитрий Смирнов.
С начала 2023 года СибНИА им. С. А. Чаплыгина на специальном стенде проводит сертификационные статические испытания самолета импортозамещенного SSJ-100, в том числе фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.
Мантуров рассказал, когда состоится первый полет SSJ New
"На данный момент завершенные испытания прошли успешно. Все выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. Примерно 30-40% объёма испытаний мы на данный момент провели. Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году... Ориентируемся на первую половину 2025 года. В этом году мы будем нагружать крыло, нагружать оперение...", - сказал Смирнов.
Он пояснил, что в настоящее время выполняются подготовительные работы для испытания пилона двигателя импортозамещенного самолета. Позади испытания узлов навески шасси основной и носовой опоры. Испытания идут по ранее утвержденному плану.
Смирнов сообщил, что также в настоящее время ресурсные испытания SSJ New проводятся в ЦАГИ. Летные же испытания проводятся в Комсомольске-на-Амуре и ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Всего на импортозамещенном SSJ в отличие от классического "суперджета" установлено около 40 различных новых элементов систем самолёта.
"Основные изменения, которые коснулись конструкции самолёта, - это новые пилоны двигателей для импортозамещенных двигателей ПД-8, это новые двери-люки, есть небольшие изменения по силовой конструкции... И, конечно, основное, это отечественные стойки шасси производства "Авиаагрегат". В прошлом году у нас в полном объёме стойки прошли программу испытаний, и мы получили отличные результаты. Стойки справились с поставленной задачей", - рассказал замдиректора НИИ.
Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров на расстояние примерно до 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, а в коммерческую эксплуатацию был запущен в 2011 году. Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация работает над новым, максимально импортозамещенным вариантом самолета - SSJ New.
В "Ростехе" рассказали об испытаниях первого опытного двигателя для SSJ-New
Обсудить
Рекомендуем