МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Российский бизнес адаптируется к изменившемуся рынку труда в стране, он не только ищет новые формы взаимодействия с сотрудниками, но и активно работает с представителями всех возрастных групп, заявила РИА Новости международный эксперт в сфере управления персоналом, основатель и руководитель WOW GROUP Гоар Ананян.
"Объем рынка рабочей силы резко уменьшился в стране в результате демографической ситуации. В связи с чем перед бизнесом стоят две задачи. Во-первых, придумывать новые формы взаимодействия со своими сотрудниками, чтобы удерживать их. Во-вторых, искать людей вне рынка", - сказала она на полях круглого стола "Вызовы и тренды рынка труда для бизнеса и HR в 2024 году".
По ее словам, снизить текучку кадров, удержать сотрудников можно, "качественно повышая корпоративную культуру". Речь в данном случае, заметила эксперт, идет об отношениях внутри коллектива, различных социальных активностях, вовлеченности, поддержке людей, когда они комфортно чувствуют себя, когда им хочется возвращаться на свое рабочее место.
Что касается поиска людей вне рынка, то, по словам собеседницы агентства, "бизнес активно работает не только с теми, кто достиг предпенсионного и пенсионного возраста, чего еще недавно не было, но и работает даже с детскими садами".
"Компании, которые планируют персонал на ближайшие 10-20 лет, инвестируют деньги в то, чтобы общаться с подрастающим поколением, ориентировать их по профессиям. Ведь проблема, что ребята растут и у них нет понимания, какие профессии востребованы", - заключила эксперт.