МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Разговор немецких офицеров о планируемых ударах по Крыму подчеркивает прямую вовлеченность Запада в конфликт на Украине, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"Здесь, конечно же, предстоит узнать, делает ли это бундесвер по своей инициативе, тогда вопрос, насколько управляем бундесвер и насколько господин Шольц контролирует эту ситуацию или это часть государственной политики ФРГ. И то и другое очень плохо, и то и другое лишний раз подчеркивает прямую вовлеченность стран так называемого коллективного Запада в конфликт вокруг Украины", — сказал он.
Песков отметил, что сама по себе запись разговора говорит о том, что в бундесвере предметно и конкретно обсуждаются планы ударов по российской территории.
"Это не нуждается ни в каких юридических трактовках, здесь все более чем очевидно", — подчеркнул пресс-секретарь.
Он напомнил, что Шольц пообещал провести быструю и эффективную проверку, и выразил надежду, что Москва хотя бы через СМИ узнает, к чему эта проверка привела.
В пятницу, 1 марта, главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян выложила в соцсети "ВКонтакте" полный текст беседы немецких офицеров, состоявшейся 19 февраля. На записи начальник отдела операций и учений командования ВВС бундесвера Франк Грефе, инспектор BBC Инго Герхартц и сотрудники Центра воздушных операций космического командования бундесвера Фенске и Фроштедте обсуждают, как они "будут бомбить Крымский мост".
В частности, речь идет о применении ракет Taurus и французского истребителя Rafale. Причем участники беседы пытались найти способ атаковать мост, но не сделать Германию стороной конфликта. В качестве одного из вариантов предлагалось обучить украинцев.
Министр обороны Германии Борис Писториус признал, что некоторые фрагменты разговора не предназначались для широкой публики, и допустил, что Генпрокуратура может возбудить дело из-за утечки.
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что Москва требует от Берлина объяснений. Сегодня утром дипломатическое ведомство вызвало к себе посла Александра Ламбсдорффа.