С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев – РИА Новости. Второй проходческий щит запустили в тестовом режиме для строительства нового участка Красносельско-Калининской линии метро в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба администрации губернатора города.
В среду состоялся запуск проходческого щита КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". Проходка началась в тестовом режиме.
Старт работе проходческого щита дал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Планируется, что щит пройдет четыре станции на новом участке линии - "Броневую", "Заставскую, "Боровую" и "Каретную". Протяженность этого участка - порядка 7 километров. После тестового участка, длина которого составит не менее 200 метров, щит ждет окончательная наладка всех систем и агрегатов.
"Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошел первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить еще один щит, который изготавливает концерн "Алмаз-Антей", - сказал губернатор Петербурга.
Всего на строительстве линии от "Путиловской" до "Каретной" планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 метра.
Щит, который начал работу сегодня, также как и щит, который ранее начал проходку, был создан в 1989 году в Донбассе специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Петербургские инженеры и рабочие метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе.
"Наши мастера, инженеры сумели сделать все необходимое, чтобы восстановить как эти два щита, так и щит "Надежда". После создания новой компании "Метрострой Северной Столицы" мы наращиваем объемы строительства метро. Но нужно оборудование. Средства выделены. Самое главное – критическая точка пройдена, метростроевцы работают", - отметил Беглов.
Он напомнил, что в июне прошлого года в тестовом режиме был также запущен щит "Надежда" для продолжения Невско-Василеостровской линии метро в сторону будущих станций "Богатырская" и "Каменка".
По словам губернатора, в новом Генеральном плане города предусмотрены новые станции метрополитена. В настоящее время решается вопрос с выкупом земли под будущие депо. Он отметил, что президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в Петербурге. В соответствии с его поручением в планах компании "Метрострой Северной Столицы" - строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.
В настоящее время компания "Метрострой Северной Столицы" ведет активные работы на станциях "Театральная" и "Горный институт" Лахтинско-Правобережной линии, на станциях "Путиловская" и "Юго-Западная" Красносельско-Калининской линии, а также завершает реконструкцию станции "Чернышевская".