Диспетчеры аэропорта в Японии, где сгорели самолеты, дали показания

Диспетчеры аэропорта Ханэда в Японии, где столкнулись самолеты, дают показания

Самолет загорелся в аэропорту Токио при заходе на посадку. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
ТОКИО, 6 янв – РИА Новости. Диспетчеры аэропорта Ханэда, где во вторник в результате столкновения сгорели пассажирский самолет Airbus A350 авиакомпании JAL (Japan Airlines) и самолет службы безопасности на море Японии, начали давать показания комиссии по безопасности на транспорте, сообщил телеканал NHK.
Показания снимают с диспетчеров, отвечавших за выезд 2 января самолета на взлетно-посадочную полосу "С", а также руководителя группы. Предположительно, диспетчеры не заметили, что самолет службы безопасности на море по ошибке выехал на ВВП незадолго до посадки на нее же пассажирского судна. Они должны рассказать о том, при каких обстоятельствах и какие указания давали самолетам.
В Токио нашли бортовой магнитофон самолета, сгоревшего в аэропорту
Ранее были опрошены пилот и стюардессы пассажирского самолета Airbus A350 авиакомпании JAL.
Вечером в субботу удалось найти бортовой магнитофон с этого самолета, как ожидается, эта информация поможет прояснить обстоятельства дела.
На следующий день после аварии удалось обнаружить оба бортовых средства системы объективного контроля самолета - бортовые самописцы - бортовой магнитофон и бортовое устройство регистрации полета с самолета службы безопасности на море.
Согласно данным министерства транспорта, есть вероятность, что командир корабля службы безопасности на море не знал о готовящейся посадке пассажирского судна, так как не слушал переговоров его командира и диспетчера. Самолет, который готовится к взлету, получает команды по продвижению к взлетно-посадочной полосе и ожиданию от наземной службы диспетчеров. При приближении к взлетно-посадочной полосе он переключается на диспетчерскую службу управления полетом и далее взлет осуществляется в координации с этой службой. Обе службы используют разные частоты.
Пассажирский Airbus A350 авиакомпании JAL начал переговоры с диспетчером полетов в 17.43 (11.43 мск), он получил разрешение на посадку и закончил переговоры, и только после этого на эту частоту переключился и капитан самолета службы безопасности на море в 17.45 (11.45 мск). До этого он оставался на частоте наземной диспетчерской службы. Таким образом, он мог не слышать переговоров и не знать о готовящейся посадке пассажирского самолета.
Кроме того, стало известно, что капитан самолета службы безопасности на море накануне аварии совершил 7-часовой перелет в самую южную точку Японии, где занимался мониторингом китайских кораблей.
Во вторник, 2 января, при посадке в аэропорту пассажирский авиалайнер Airbus A350 авиакомпании JAL, следовавший рейсом номер 516 из Саппоро в Токио, врезался в стоявший на взлетно-посадочной полосе самолет службы безопасности на море, который готовился к взлету. Оба самолета загорелись. Все 379 пассажиров и членов экипажа эвакуировались с борта JAL в течение 18 минут, 15 человек обратились в больницу с жалобами на травмы и плохое самочувствие. Из шести человек службы безопасности на море выжил только командир корабля. Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти всех пятерых сотрудников службы безопасности на море из сгоревшего стали компрессионные травмы всего тела.
По предварительным данным, диспетчер дал указание пассажирскому самолету приступить к посадке, а транспортному – выехать на боковую рулежную дорожку. Однако командир экипажа самолета службы безопасности на море, по всей видимости, воспринял это как разрешение на взлет и выехал на ВПП. При этом экипаж пассажирского судна сообщил, что визуально не смог распознать самолет службы безопасности на море. Самолет службы безопасности готовился к вылету, чтобы доставить помощь в пострадавшие от землетрясения районы.
После аварии в аэропорту ежедневно отменяют по 200 авиарейсов, что затрагивает планы более 30 тысяч человек в сутки.
В Токио рассказали подробности о погибших при столкновении самолетов
Обсудить
Рекомендуем