В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

ЦБ России призвал бросать трубки после фразы "оформление заявки на кредит"

Здание Центрального банка РФ в Москве. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Банк России перечислил самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые нужно сразу прекращать разговор.
«
"Есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку", — говорится в Telegram-канале ЦБ, уточняя, что после этого нужно самостоятельно перезвонить в указанную организацию.
В частности, так следует поступать, когда идет речь об "оформлении заявки на кредит". Не стоит разговаривать и с теми, кто представляется "сотрудником Центробанка", так как настоящие его работники не звонят и не пишут гражданам.
Также в "стоп-лист" попала фраза "специальный или безопасный счет" и заявление о "следственных действиях" с целью помочь в "поимке мошенников".
В "Билайн" рассказали, сколько времени потратили мошенники в 2023 году
И наконец, регулятор предупреждает, что такие фразы, как "истекает срок действия сим-карты", "продиктуйте код из СМС-сообщения" и "вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка", — тоже популярные мошеннические уловки.

Новый предлог

Ранее в ЦБ предупредили, что мошенники стали обманывать россиян под предлогом обновления пятитысячной купюры: злоумышленники либо обзванивают потенциальных жертв и предлагают установить приложение якобы для проверки банкноты, либо вовсе обходят людей под видом социальных работников.
По информации регулятора, аферисты пользуются несколькими уловками. В первом случае они звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых купюр по 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — "Банкноты Банка России".
Шесть человек будут судить за мошенничество по телефону
"Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом они похищают у человека деньги со всех счетов", - поясняет ЦБ.

Активизировались перед Новым годом

Телефонные мошенники активизируются накануне Нового года, например, звонят под видом сотовых операторов и предлагают продлить договор сим-карты, а также создают копии аккаунта человека в мессенджере и вымогают деньги у его знакомых, рассказал ранее РИА Новости директор продукта "Защитник" от МТС Андрей Бийчук.
Он отметил, что сейчас используется и другой способ - человеку звонят через мессенджер, установив на аватарке название правоохранительных органов или логотип крупной коммерческой организации, и в ходе диалога просят включить трансляцию экрана, чтобы видеть одноразовые пароли, которые приходят жертве.
"Еще одна актуальная схема сегодня звучит так: "Договор вашей сим-карты заканчивается, необходимо срочно его продлить, иначе телефон не будет работать". Цель таких звонков — получить пароли от "Госуслуг", банка и так далее. Мобильный оператор никогда не будет просить пароли, в случае таких звонков нужно сбросить вызов и самостоятельно перезвонить или написать в чат поддержки оператора", - сообщил Бийчук.
Эксперт раскрыла методы мошенников, использующих QR-коды
Обсудить
Рекомендуем