Наблюдение, что единственный точный критерий человеческой состоятельности мужчины — это женщины, которые его любят или любили, получило на этих днях планетарное подтверждение. У великого актера Жерара Депардье, которого рехнувшиеся от отсутствия внимания тетки обвинили во всех смертных грехах, выбор сердца был всегда безошибочен.
Сегодняшнее 75-летие актера для одних стало поводом отменить его карьеру и все творческие достижения, для других — сказать, отдавая себе отчет, сколь дорого может обойтись поддержка актера, что все обвинения в его адрес — сплошная ложь.
На Западе сегодня самое опасное — быть известным, обеспеченным, белым, гетеросексуальным мужчиной. Каждое прилагательное в этом описании следует рассматривать как отягчающее обстоятельство. Обвинить могут, разумеется, женщины. В том, что не так посмотрел, не то сказал, не туда положил руку и практически вырвал скромный поцелуй без "малейшего согласия".
К Депардье подбирались медленно, пока наконец на всю Францию не устроили сеанс "окончательного разоблачения".
Неизвестно откуда появившееся видео (правообладатель был сам удивлен, когда увидел фрагменты снятого им в эфире), на котором Депардье что-то там комментирует. Пленки — по крайней мере те, что были показаны в прайм-тайм госканала Франции, — судя по всему, не предназначались для опубличивания. Слова Депардье могли быть смонтированы так, чтобы его скомпрометировать. Реакция самоназванных хранителей общественной нравственности была тоже просчитана.
Итак, до судебных разбирательств и предшествующего им юридического расследования жюри успело и удалиться на совещание, и даже вынести вердикт.
В его содержании никто и не сомневался. Конечно, виновен. Во всех вменяемых прессой и соцсетями деяниях.
Наступление массмедиа шло по всем фронтам и флангам, обиженки всех мастей торжественно улюлюкали. Добро пожаловать на эшафот, господин Депардье!
Казнь — не только когда отрубают голову в буквальном смысле, но и когда лишают права и возможности высказаться, когда любой жест — в прошлом и настоящем — может быть использован против, а все, что толкуется в пользу обвиняемого, безжалостно не то что не рассматривается, а просто отбрасывается.
Картина происходящего мрачна. Но тем ценнее, что темень пробивают лучи света. Скажите, кстати, спасибо нашей стране. Россия показала пример — того, как можно и должно защищать то, тех и того, кто дороги или дорог. Да, это о СВО. Но нужно понимать, что новое понимание, какого самопожертвования требует защита, пробудило мужество в тех, у кого раньше его просто не было. Заразительны ведь не только дурные, но и хорошие примеры.
Кто мог подумать, что экс-возлюбленная Депардье, сверхблагополучная и невероятно красивая (слишком красивая) Кароль Буке выйдет биться одна на один с медийной сворой?
Буке сражалась за своего мужчину, за человека, рядом с которым была десять лет, с яростью тигрицы. Это был абсолютно справедливый гнев роскошной, состоявшейся профессионально актрисы, матери двух детей. (Буке до всякого феминизма была свободна от предрассудков, родив своих мальчиков, к тому же от разных мужчин, — не потому, что была за этими мужчинами замужем, а потому, что любила их отцов). Жила всегда на свои деньги, не бегала в поисках алиментов и не требовала средств себе на содержание.
"Жерар может быть вульгарным, пьяным, трезвым, в гневе или спокойным, но он не в состоянии причинить женщине даже малейшую боль или иные неприятности", — сказала Кароль. Заявив до этого, что не собирается наблюдать, как "ее Жерара" подвергают публичным издевательствам.
Заодно она безжалостно проехалась по самозванкам, выдающим себя за кого угодно, лишь бы оставаться в медийном поле. Потому что для таких внимание прессы — способ остаться на плаву финансово. Там им, этим полностью растерявшим остатки достоинства хищницам, уже могут быть уготованы жирные контракты. Например, на написание книг. О том, как таким бедняжкам тяжко жить в мире "агрессивного патриархата".
Кароль Буке встала рядом с Фанни Ардан. Не менее яркой, известной и талантливой актрисой, которая делила с Депардье успех одного из самых знаменитых французских фильмов в истории всего мирового кино. Речь идет о "Соседке", поставленной Франсуа Трюффо. "Соседка" нашпигована сценами, которые Трюффо снимал на грани пристойности, но ни разу Депардье не пересекал тот фронтир, который отделяет искусство от порнушки.
"Я с друзьями — а Жерар мой друг — до конца, что бы ни происходило в их жизни", — заявила мадам Ардан тоном, который не терпел возражений.
Пресс-гиены обоего пола, видя, что перетряхивание чужого прошлого приносит невиданный рост аудитории, тем более когда в атаку идут столь потрясающие женщины, словно забыли обо всем остальном. С утра до вечера из любого французского утюга несется: "Депардье, Депардье, Депардье".
В нашей стране отклик на случившееся с актером закономерно высок, но по иной причине. Последние десять лет актер — наш соотечественник. И поэтому мы имеем полное моральное право за него переживать, желая в день юбилея, чтобы ад этот, устроенный бездарями и завистницами, поскорее окончился.
Ну и порадуемся, что две великолепные французские красавицы ведут себя в точном соответствии с заветом Бориса Пастернака.
"Быть женщиной — великий шаг, сводить с ума — геройство".
Русская традиция защиты и самоотверженности и тут одержала верх над пресловутой французской галантностью.