МОСКВА, 20 дек – РИА Новости. Международные транспортные компании меняют маршруты поставок энергоресурсов с Ближнего Востока из-за войны в Газе и ситуации в Красном море, что вызвало резкий рост издержек для Европы, говорится в статье турецкой газеты Yeni Şafak.
Как отмечает издание, "геополитический пожар, созданный администрацией Тель-Авива", стал новым источником риска для мировой торговли, которая еще не сумела оправиться от шока пандемии.
Ситуация в Красном море, связанная с атаками на суда правящим на севере Йемена движением "Ансар Алла" (хуситы), заставила такие судоходные компании, как Maersk, Hapag-Lloyd и ряд других, приостановить рейсы по Красному морю и направить корабли через Атлантический океан, впоследствии аналогичные меры предприняли энергетические компании, к примеру, британская BP.
В результате изменения основных маршрутов для контейнерных перевозок транспортировка грузов между Красным морем и Средиземным морем, на которую приходится 10% мировой торговли, подразумевают как потерю времени, до 40 дней, так и высокие издержки, указывает Yeni Şafak.
Хуситы, которые контролируют большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждали о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Для защиты судоходства в этом районе США создали международную военно-морскую коалицию и дали старт операции "Страж процветания".
Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>