Наука

В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

Демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
САМАРА, 7 дек — РИА Новости. Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза.
«
"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов", — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.
Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.
Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы.
В России создали новую технологию ремонта газотурбинных лопаток
Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя "Колибри" по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем "Колибри" при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у "Колибри" есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск.
Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями.
"Колибри" стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме "Колибри", в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые будут превосходить "Колибри" по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.
Российские ученые создали покрытие для защиты авиационных двигателей
Обсудить
Рекомендуем