КАЗАНЬ, 5 дек – РИА Новости. Детские сады Татарстана получили 100 уникальных игровых комплектов и программ "Акыллы Уеннар" ("Умные игры") для обучения детей татарскому языку, сообщает министерство образования и науки республики.
"Акыллы Уеннар" - передовой EdTech продукт, созданный в Татарстане, уникальная образовательная программа для детских садов и начальной школы, в основе которой набор развивающих настольных игр и поддерживающее цифровое приложение. Сертификаты на получение игровых комплектов и обучения программе получили 100 детских садов", - говорится в сообщении.
Предварительно 100 педагогов прошли обучение в рамках проекта и получили сертификаты. Главная цель проекта "Акыллы Уеннар" - сохранить и преумножить навыки владения татарским языком у детей с самого раннего возраста, научить ценить культуру и идентичность, заложить крепкую основу для успешного обучения, становления личности и самореализации.
"Акыллы Уеннар" является авторской разработкой сети международных мультилингвальных детских садов "Бала-Сити", апробированной в детских садах сети на протяжении 5 лет. Весь ценный опыт собран в единую систему, расписанную поэтапно для образовательных учреждений. Она включает 10 видов игр по 10 штук (100 для одного дошкольного учреждения), готовые сценарии для работы и методические материалы, обучение педагогов, комплексную систему диагностики, мобильное приложение для учителей и родителей для оценки эффективности развития каждого ребенка, инструкцию по проведению турниров. Аналогов программы в нашей стране не существует.
Проект реализуется сетью детских садов "Бала-Сити" при поддержке комиссии при главе Татарстана по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков представителей народов, проживающих в республике и министерства образования и науки Татарстана.
Как отмечает министерство образования и науки, "Акыллы Уеннар" помогает развивать у детей интерес к изучению татарского языка и расширяет языковую лексику, гибкость ума и память, навыки самостоятельности и самодисциплины, креативное, творческое и инженерное мышление, концентрацию внимания, умение решать стандартные и нестандартные задачи, способность успешно справляться с образовательной нагрузкой, навыки эффективной коммуникации, внутреннюю мотивацию лидерства.