МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, предоставляющий регионам право запрещать на своей территории розничную продажу пива и ряда других слабоалкогольных напитков в так называемых "наливайках", следует из базы данных нижней палаты парламента.
Документ, "отражает пожелания субъектов РФ, которые давно уже просили передать им полномочия по регулированию продажи пива и других алкогольных напитков, в том числе в общепите", сообщила журналистам один из его авторов, первый зампред комитета по экономической политике Надежда Школкина ("Единая Россия").
«
"Самое главное, законопроект учитывает пожелания наших граждан, проживающих в многоквартирных домах, где так называемые "наливайки", являющиеся днём объектом розничной торговли, а вечером - питейными заведениями, мешали добропорядочным жителям. Понятно, что нам бы хотелось принять законопроект хотя бы в первом чтении в этом году, но многое будет зависеть от правительства", - сказала депутат.
"Все же первого чтения в декабре я не исключаю", - добавила она.
Законопроект наделяет регионы правом устанавливать своими законами: ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах (МКД) и на прилегающих к ним территориях; запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи "по одному месту с осуществлением розничной продажи" такой продукции в объектах общепита, в том числе расположенных в МКД и на прилегающих к ним территориях.
Субъектам РФ также предоставляется право устанавливать требования об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания в ресторанах, барах, кафе, буфетах.
Одновременно вносятся изменения в целях недопущения повторения ситуации, связанной с массовым отравлением населения в ряде регионов суррогатной алкогольной продукцией "Мистр Сидр". Для этого запрещается: производство пивных напитков из закупленного пива; использование в наименовании алкогольной продукции информации, способной ввести в заблуждение потребителей относительно ее природы, состава, лечебных свойств и пр.; производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта, если это не предусмотрено законодательством РФ или требованиями госстандартов и техрегламентов.