Аэрофлот и Росатом импортозаместят авиазапчасти для российских перевозчиков

Самолеты авиакомпании "Аэрофлот" во время стоянки в международном аэропорту Шереметьево
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. "Аэрофлот" и госкорпорация "Росатом" идут по пути создания цельной авиационно-производственной структуры, которая будет заниматься разработкой, сертификацией и производством комплектующих для любых видов иностранных воздушных судов, сообщил технический директор "Аэрофлота" Алексей Михалик в корпоративном онлайн-журнале компании.
В сентябре в рамках ВЭФ-2023 "Аэрофлот" и "Росатом" заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере производства комплектующих и компонентов для технического обслуживания и ремонта самолётов.
"Аэрофлот" продемонстрировал Conviasa функциональные возможности АИС ОВП
Сертифицированное производство и ремонт авиакомплектующих и компонентов партнеры налаживают на базе научно-производственного дивизиона "Ростатома". Михалик надеется, что полноценное производство будет развернуто не позднее первой половины 2024 года, это будет зависеть, в том числе, от сроков организационного оформления структуры и получения "Росатомом" сертификата ФАП-21G.
"Будем заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов [иностранных] воздушных судов — для кабин, салонов, багажников самолетов, ремонтов конструкции и так далее. Планируются следующие направления: воздушные и водяные фильтроэлементы; пластиковые, металлические, композитные, сотовые, резинотехнические изделия; составные изделия; электронное оборудование пассажирской кабины — инверторы, блоки питания, датчики, компоненты нагрева и освещения, световое и индикационное оборудование", — сказал Михалик.
Аэрофлот на 10% увеличит количество маршрутов, на 15% — провозную емкость
Как пояснил Михалик, в настоящее время отсутствие профильной научно-производственной базы мешает перевозчикам, ремонтникам и разработчикам авиатехники самостоятельно выпускать аналоги иностранных деталей к западным самолетам. Авиакомпании ремонтируют парк западных самолетов своими силами, без техподдержки со стороны Вoeing и Airbus.
"У "Росатома" же есть необходимые ресурсы, научные и исследовательские компетенции, опыт мелкосерийного производства, в том числе специальных технологий. Его продукция соответствует самым высоким российским и международным стандартам, системам менеджмента качества, в том числе МАГАТЭ, ISO и других"— сказал он.
Технический директор "Аэрофлота" уверен, что реализация проекта "позволит гарантированно решить достаточно большую часть имеющихся сегодня проблем авиакомпаний Группы, а впоследствии и других авиаперевозчиков страны".
Обсудить
Рекомендуем