Российские ученые создали покрытие для защиты авиационных двигателей

Ученые из Самары создали покрытие для защиты ракетных и авиационных двигателей

Испытания плазменного покрытия для защиты элементов ракетных и авиационных двигателей от высоких температур в Самарском университете имени Королева
Читать на сайте Ria.ru
САМАРА, 12 окт — РИА Новости. Ученые из Самарского университета имени Королева изготовили экспериментальный образец плазменного покрытия, которое защитит элементы ракетных и авиационных двигателей от высоких температур, поможет увеличить срок службы деталей и в перспективе позволит создавать более мощные двигатели, сообщили журналистам в пресс-службе вуза.
"В ходе исследований была разработана технология нанесения покрытия и изготовлен первый экспериментальный образец наноструктурированного термобарьерного покрытия для защиты элементов двигателя от воздействия экстремально высоких рабочих температур", — рассказал автор проекта, научный руководитель направления по нанесению специальных покрытий научно-исследовательской части Самарского университета Михаил Гиорбелидзе.
В Самаре создадут фабрику газотурбинных двигателей
По расчетам ученых, внедрение инновации позволит в два-три раза увеличить ресурс деталей горячего тракта двигателей.
Специальное покрытие поможет защитить от высоких температур детали ракетных и авиационных двигателей, газоперекачивающих и энергогенерирующих установок, а также малоразмерных газотурбинных двигателей, применяемых в том числе на беспилотниках.
Структура покрытия выглядит как кольчуга, состоящая из слоев плоских дискообразных частиц-чешуек. Они располагаются и скрепляются между собой в упорядоченном порядке. Толщина всей "кольчуги" составляет менее полумиллиметра. Сейчас разработка проходит основные испытания, во время которых покрытие будут периодически нагревать до рабочих температур современных газотурбинных двигателей, а затем охлаждать до комнатной температуры. Так ученые определят термоусталостную долговечность покрытия.
"Специально для проведения этих испытаний в университете было создано новое оборудование, позволяющее определять не только термоусталостную долговечность, но и теплопроводность покрытия", — отметил Гиорбелидзе.
Испытания завершатся примерно через полгода.
Систему управления двигателем для самолета SJ-100 испытали огнем
Обсудить
Рекомендуем