МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Телефонные мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров", чтобы войти к потенциальным жертвам в доверие, говорится в сообщении ВТБ.
«
"ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк", - отметили специалисты.
Уточняется, что злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно связывается с банком.
Далее мошенники действуют по стандартной схеме - в беседу вступает псевдосотрудник банка и пытается разными способами получить коды из смс-сообщений, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, они выводят деньги и исчезают, рассказали в ВТБ.
«
"Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии - это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем, и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк ", - отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.