"Наследие мастера актуально как никогда: идеи объединения Востока и Запада. Он сам был своеобразным мостом между азиатской и европейской цивилизациями. Художник очень много сделал для того, чтобы культура Востока была более понятной западному человеку. Выставка соответствует юбилейной дате, она очень представительная: экспонируется более 100 произведений из 18 музеев и архивов ГТГ и Российского государственного исторического архива", — рассказала Карпова.
"Залы включают в себя два больших раздела: российский и восточные периоды работы Рериха. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест, — в зеленых тонах. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра — колесо Сансары, и оформлен в желтом цвете", — подчеркнул Асс.
"Выставку мы разделили на несколько разделов, по тематикам. Ее открывает раздел "Начало Руси", далее раздел святости, потом древнерусская архитектура и зодчество. Кроме того, Рерих состоялся и как театральный декоратор, он работал со многими режиссерами. На выставке можно увидеть его эскизы к четырем постановкам: балету "Весна священная" Стравинского, спектаклю по пьесе "Пер Гюнт" Ибсена на сцене МХТ имени Чехова, операм "Князь Игорь" Бородина и "Снегурочка" Римского-Корсакова", — сказал Никишин.
"Площадь поверхности занавеса — 230 квадратных метров. Его приобрели в 2022 году. Когда принимали решение, в Третьяковке серьезно обсуждался вопрос реставрации. Потому что мы — классическая картинная галерея, а восстановить тканевое полотно — сложный процесс, который требует принципиально другого подхода с точки зрения и хранения, и экспонирования. Занавес много лет использовался в театре, выдержал около двух тысяч постановок, проехал не только по Европе, но и по всему миру. Поэтому он находился в очень плохом состоянии", — отметила Городкова.