МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Операторы столичной "Системы-112" за восемь месяцев этого года приняли около 4,9 миллиона вызовов, что превышает предыдущий аналогичный показатель, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
"Операторы столичной "Системы-112" за восемь месяцев этого года приняли около 4,9 миллионов вызовов, что превышает предыдущий аналогичный показатель", - сказал Бирюков.
Заммэра пояснил, что "система-112" работает по принципу одного окна, к ней подключены пожарно-спасательный гарнизон, полиция, скорая помощь, служба газа, аварийно-восстановительные службы, управы и префектуры.
"На сегодняшний день это одна из ключевых городских служб, которая востребована жителями, о чем свидетельствует высокое число обращений. Если десять лет назад каждый день на дежурство выходили 10-15 операторов, то сегодня в смене 125 специалистов", - сказал Бирюков.
Заммэра подчеркнул, что процесс приема и обработки поступающих сообщений строго регламентирован и автоматизирован.
"Оператор меньше чем за полторы минуты выясняет, что случилось, уточняет детали и немедленно передает информацию в экстренные службы для оказания помощи людям, попавшим в беду. Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер "112", но и отправив на него смс-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи", - сказал Бирюков.
Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что в настоящее время столичная "Система-112" осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей.
К "Системе-112" подключены все операторы связи, их абоненты могут звонить на номер "112" с мобильных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика, и отправлять смс-сообщения.