БЕРЛИН, 27 сен - РИА Новости. Посол Германии в Оттаве Сабина Шпарвассер присутствовала на чествовании Ярослава Хунки в парламенте Канады, подтвердил представитель германского МИД Себастиан Фишер, назвав сам инцидент неприемлемым.
"Посол в качестве представителя нашего дипломатического корпуса вместе с ее коллегами из "Большой семерки" действительно присутствовала на трибунах канадского парламента и принимала участие в мероприятии", — заявил Фишер на брифинге.
По его словам, о присутствии Ярослава Хунки никому заранее не сообщали, о причастности украинца к войскам СС послу также не было известно.
На замечание журналиста, что спикер палаты общин Энтони Рота совершенно явственно анонсировал, что Хунка "воевал во время Второй мировой войны против русских и советской армии" и посол не могла этого не слышать, Фишер сообщил, что в те времена "существовали самые разные группировки".
"Вы наверняка знаете об Армии Крайове, которая воевала как против Вермахта, так и против Красной армии. В этом отношении это не совсем так очевидно, как вы об этом говорите", — добавил он.
В то же время, представитель МИД отметил, что сам инцидент является "неприемлемым".
В прошлую пятницу на заседание парламента по случаю визита Владимира Зеленского был приглашен 98-летний Ярослав Хунка, которого спикер палаты общин Энтони Рота представил как "украинско-канадского ветерана Второй мировой войны, сражавшегося за украинскую независимость против русских". Спикер также назвал Хунку украинским и канадским героем.
Все присутствовавшие, включая Трюдо и Зеленского с женой, несколько раз приветствовали эсэсовца аплодисментами стоя. Скандал разразился, когда выяснилось, что "против русских" Хунка воевал в составе 14-й гренадерской добровольческой дивизии войск СС "Галичина", которая не только противостояла Красной армии, но и запятнала себя зверствами в отношении евреев, поляков, белорусов и словаков.
Рота заявил, что Хунку в парламент пригласил именно он. По его словам, "дополнительная информация" о Хунке ему стала известна только позже. Он извинился и сказал, что больше никто не знал, кого будут чествовать.