Пилот рассказал, почему решил посадить самолет в поле под Новосибирском

Пилот Белов рассказал, почему решил посадить самолет в поле под Новосибирском

Члены экипажа самолета авиакомпании Уральские авиалинии, Сергей Белов —слева - РИА Новости, 1920, 15.09.2023
Члены экипажа самолета авиакомпании "Уральские авиалинии", Сергей Белов —слева
Читать на сайте Ria.ru
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 сен – РИА Новости. Пилот "Уральских авиалиний" Сергей Белов, экстренно посадивший самолет в пшеничном поле под Новосибирском, рассказал, что принял решение о приземлении на грунт, потому что из-за нехватки топлива у борта мог быть отказ двигателя.
Во вторник самолет "Уральских авиалиний", летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на поле в Убинском районе в 180 километрах от Новосибирска. Серьезных травм никто не получил, пять человек обратились за медицинской помощью из-за ушибов и повышения артериального давления. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
"Почему принял такую ситуацию – сажать самолет с рабочими двигателями – потому что, если будет отказ двигателя, – через 8 минут уже закончится топливо – то там уже будут последствия. Тяжелее уже будет посадить воздушное судно, потому что остальные дополнительные системы тоже отключатся", - сказал Белов в эфире "России 24".
Он добавил, что объяснил ситуацию диспетчеру и провел брифинг со вторым пилотом о том, что необходимо найти сверху площадку для безопасной посадки, потому что "задача стояла сохранить жизни и здоровье пассажиров".
Самолет авиакомпании Уральские авиалинии, совершивший аварийную посадку на грунт в Убинском районе Новосибирской области
Авиакомпания показала кадры с места посадки A320 в поле под Новосибирском
По словам пилота, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.
По данным "Уральских авиалиний", у самолета при заходе на посадку в Омск отказала "зеленая" гидросистема, одна из трех имеющихся в лайнере. Самолет пошел на второй круг, после чего командир принял решение лететь в Новосибирск, аэропорт которого имеет более длинную взлетно-посадочную полосу. Гендиректор перевозчика Сергей Скуратов пояснял, что при отказе "зеленой" гидросистемы из-за отклонений в работе с тормозными щитками и закрылками посадочная дистанция самолета могла увеличиться.
Аварийная посадка Airbus A320 на поле в Новосибирской области
Обсудить
Рекомендуем