"Мы видим тут несколько причин. Логистические сложности — перегруженность ж/д инфраструктуры, из-за чего увеличились сроки и нарушилась ритмичность поставок нефтепродуктов по железной дороге на региональные нефтебазы. Диспаритет оптовых и розничных цен — на сегодняшний день оптовые цены практически сравнялись с ценами на АЗС ВИНК (вертикально-интегрированных нефтяных компаний. — Прим. ред.), из-за этого страдает независимая розница: они вынуждены либо прекратить торговлю, либо устанавливать цену на три-четыре рубля выше, чем на АЗС ВИНК", — считает эксперт.
"Их производство за первое полугодие 2023 года выросло на 4,3 процента и 4,8 процента соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Запасы обоих видов топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях", — сказал эксперт.