МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Мошенники придумали новую уловку для обмана россиян на фоне роста ставок по сберегательным продуктам, теперь обзванивают граждан под видом сотрудников портала госуслуг и Центробанка и предлагают разместить деньги на "безопасном" счете с кешбэком, сообщила пресс-служба ВТБ.
"Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником "Госуслуг" и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом "лично в Центробанке" и соединяет якобы с сотрудником регулятора", - говорится в сообщении.
Далее лжесотрудники ЦБ обещают разместить средства на "безопасном" счете и даже предоставить кешбэк с накоплений. После клиента просят пройти проверку персональных данных, а затем - сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают, указали в банке.
"Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали представляться сотрудниками сразу двух известных государственных структур и использовать популярную новость о росте ставок по вкладам в крупнейших банках. Сочетание этих факторов не вызывает подозрения у обычных людей - предложение кажется знакомым и заманчивым", - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
На самом деле ни "Госуслуги", ни Центробанк никогда не будут звонить гражданам и предлагать разместить деньги, да еще и на "безопасном" счете с кешбэком, добавил он.