Минсельхоз объяснил рост цен на безалкогольные напитки

Минсельхоз: удорожание упаковки и импортных ингредиентов влияет на цены газировки и соков

Производство газированной воды. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Минсельхоз РФ не получал от производителей безалкогольных напитков и соков в РФ информацию о повышении цен, но видит ряд факторов для давления на их цены, например это акциз, удорожание упаковки и импортных ингредиентов из-за курса рубля, сообщило министерство.
PepsiCo, "Сады Придонья" и МПБК "Очаково" планируют повысить цены в среднем на 10-20%, удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приводит к росту цен напитков, написало во вторник издание "Коммерсант" со ссылкой на копии писем компаний к партнерам.
Россияне назвали продукты, сильнее всего подорожавшие за неделю
«
"Информация о повышении цен отдельными компаниями в Минсельхоз России не поступала. Вместе с тем, в настоящее время на производителей пищевых продуктов, в том числе напитков, оказывает влияние увеличение цен на составляющие себестоимости, включая упаковку и различные ингредиенты, поставляемые из третьих стран", - говорится в сообщении министерства.
"Одним из факторов также является удорожание импортного концентрата и пюре для соковой продукции из-за изменения курса рубля. Дополнительное давление оказывает введение акциза на сахаросодержащие напитки с 1 июля 2023 года", - добавляет Минсельхоз.
Между тем, в сообщении отмечается, что сегодня на российском рынке сформирован большой ассортимент безалкогольных напитков в разных ценовых категориях и потребители имеют широкие возможности выбора.
По данным Росстата, за январь-май 2023 года объем производства безалкогольных напитков превысил показатель за аналогичный период прошлого года на 8%, а соков - на 11,6%. "Мощности российских предприятий позволяют полностью обеспечивать внутренний рынок данной продукцией", - подчеркивает Минсельхоз.
Росстат сообщил о росте цен на гречку в России впервые с мая прошлого года
Обсудить
Рекомендуем