МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Пилоты British Airways рассказали, где чаще всего во время полета случается турбулентность и какие места лучше занимать пассажирам, которые ее боятся, сообщает Daily Mail.
Можно перед полетом посмотреть прогноз на сайтах, например на turbli.com. Он сканирует небо за 36 часов до вылета, сканирует возможность гроз, определяет, будут ли взлеты и посадки плавными.
Часто летающие пассажиры говорят, что лучше сидеть в центре салона, а в хвосте трясет больше всего. Но эксперты считают, разница не существенна и на огромных лайнерах, таких как Dreamliner от Boeing или двухэтажный Airbus A380, это вообще не заметно.
С 1979 по 2020 год турбулентность увеличилась на 55 процентов — во многом из-за изменения климата, и ожидается, что в будущем она станет более интенсивной, частой и продолжительной.
Но хорошая новость в том, что и техника развивается. "Современные самолеты очень прочны, а пилоты готовы к турбулентности", — говорит капитан British Airways Стив Олрайт. По его словам, лайнер, который подскакивает на высоте, можно сравнить с автомобилем, едущим по ухабам на дороге. "Да, это неприятно, но безопасно".
Пилоты говорят, что существует два основных типа турбулентности. Первый вызывается сильным ветром у земли и штормами в низкоуровневых облаках и обычно возникает в первые и последние 30 минут полета.
Второй — турбулентность ясного неба над облаками, когда ветер на большой высоте резко меняет скорость. Хотя это может произойти в любое время, чаще всего случается в горных хребтах и над океанами, например Атлантическим и Тихим.