Исследование показало, кто больше любит мороженое

"Эвотор": женщины и офисные работники в России любят мороженое больше мужчин и домохозяек

Производство мороженого. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Пломбир — абсолютный лидер мороженого в России, больше всего его любят женщины, говорится в исследовании аналитиков IT-компании "Эвотор" и "СберМаркетинга", которое есть в распоряжении РИА Новости.
«

"Чаще всего россияне покупают пломбир, а самый популярный формат мороженого — вафельный стаканчик. Мороженое больше любят женщины, а основным местом покупок мороженого остается супермаркет", — отмечают эксперты.

Овчинский: 50 новых видов мороженого разработали в Москве к летнему сезону
Основной возраст покупателей мороженого (мужчин и женщин) — 25-44 года: они совершают 48 процентов покупок. Еще 40 процентов мороженого покупают люди в возрасте от 45 до 64 лет, а вот на возраст от 12 до 24 лет приходится только 12 процентов. При этом оказалось, что офисные работники покупают мороженое в 4,5 раза чаще, чем домохозяйки, школьники и студенты.
Летом большинство опрошенных (62 процента) покупают мороженое раз в неделю, 32 процента — раз в месяц, а остальные шесть процентов — примерно раз в квартал. Самым популярным остается пломбир, затем идут мороженое в шоколадной глазури и шоколадное.

После скачка цена стала ниже

Аналитики также изучили цены на мороженое. Выяснилось, что вафельные стаканчики подешевели: по данным "Эвотора", в мае средняя цена на них составила 43 рубля, что на четыре процента меньше, чем год назад. Пломбир тоже подешевел на четыре процента — до 69 рублей, а мороженое в вафельных рожках — на два процента, до 72 рублей. Эскимо, напротив, подорожало до 50 рублей (рост на один процент).
Пломбир, эскимо, ягодный сорбет: рецепты мороженого в домашних условиях
"Снижение цен связано с эффектом высокой базы — в мае прошлого года практически во всех сегментах товаров наблюдался пик цен, с июня-июля цены стали снижаться. Еще один фактор, влияющий на изменение средней цены, — изменение ассортимента, уход некоторых иностранных, более дорогих брендов", — пояснили в компании.
В мае самым популярным стал вафельный стаканчик: на его долю в натуральных продажах приходится 40 процентов. Второе место занял пломбир (33 процента), третье — вафельный рожок (13 процентов), а четвертое — эскимо (12 процентов). А в денежном выражении лидером оказался более дорогой пломбир (40 процентов), затем идет мороженое в вафельном стаканчике (30 процентов), рожок (20 процентов) и эскимо (11 процентов).
Дороже всего вафельный стаканчик обходится жителям Москвы — в среднем 64 рубля. В Санкт-Петербурге он чуть дешевле — 52 рубля, далее в рейтинге идут Сахалин и Иркутская область — по 49 рублей. В Калининградской области и Хабаровском крае за вафельный стаканчик придется отдать по 47 рублей, в Карелии и Ростовской области — по 43, в Новосибирской и Нижегородской — по 40 рублей, а в Саратовской области — 31 рубль.
Исследование подготовлено к Всемирному дню мороженого, который отмечается 10 июня. Анализ "СберМаркетинга" проводился на основе данных исследовательской компании Mediascope (выборка в 45 миллионов человек). Цены изучались по данным смарт-терминалов компании "Эвотор", используемых в сетевых киосках с мороженым и в несетевой рознице (магазины у дома).
День мороженого в ГУМе
Обсудить
Рекомендуем