Филипп Киркоров: король со своим стилем
"Чаще всего он использует твэнг: поджатие звука, он уходит, грубо говоря, в нос. Кроме того, Филипп любит играть динамикой: от громкого к тихому и обратно. Певцу еще нравится использовать штробас – легкую хрипотцу. Да, это вокальный прием. Если говорить о живых выступлениях, многие музыканты фальшивят. Это нормально, потому что голосовые связки – те же мышцы. Они тоже могут устать. Киркоров не исключение, но он создает атмосферу на своих концертах – главное, что может дать артист", – сказал Букач.
"Грудной регистр – тот, в котором человек говорит. Мы можем ощутить его работу, если положим руку на грудь. При пении он усиливается за счет правильной техники. Головной регистр – самый высокий, при котором используются головные резонаторы. Например, если мы радостно крикнем – можем почувствовать именно его", – пояснил певец.
Дима Билан: акценты на согласных и фирмовый звук
"У Билана в выступлении "Держи" закрытый звук, который формирует фирмовое звучание. Кроме того, он часто акцентирует согласные: например, букву м. Также Дима узнаваем своим коротким гортанным вибрато (легким дребезжанием звука), то есть не таким объемным, как, например, у оперных певцов. Это есть в каждой песне, что стало его стилем", – отметил певец.
"Билан любит пользоваться верхними нотами: фальцетом. Еще он мастер вокальных украшений – мелизмов – опеваний одной ноты. Это делает его песни насыщенными и интересными по звучанию", – отметил Букач.
"Билан часто в этом процессе уходит в нижние ноты, в которых не силен, потому что тенор. А в любом случае есть какой-то предел. При этом, безусловно, он очень хорош в верхних регистрах", – подчеркнул педагог.
"Да, можно заметить открытый звук (при поднятом небе, можно ощутить его, когда мы зеваем) при переходах на верхние ноты, это не так характерно для эстрадного вокала. Он это очень хорошо делает", – сказал Букач.
Виктор Цой: вечно живая простота
"У него не самая активная артикуляция, звук он подает в верхнее небо. Цой никогда не использовал большое количество вокальных приемов. Он справлялся за счет хорошего текста и собственной человеческой энергетики. Он просто нашел свой стиль", – отметил певец.
Шнур: вокальный крик
"Стиль Шнура я бы назвал музыкальным криком или драйв-вокалом. Но стоит отметить, что это правильный крик. Он за счет умения использовать ложные связки может из концерта в концерт работать в своей стилистике. Если обычный человек будет так делать, используя голосовые связки, которые мы используем каждый день, а не складки над ними, то просто лишится голоса", – сказал музыкант.