МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Четверть россиян дарят подарки своим детям на окончание каждого учебного года, однако 23% считают, что это может стать неправильной мотивацией, и поэтому не приурочивают их к школе, следует из исследования сети "Мир кубиков", с которыми ознакомилось РИА Новости.
"25% участников опроса сказали, что ежегодно отмечают окончание учебы подарком независимо от того, насколько успешно ребенок закончил год. 27% опрошенных готовы поощрить ребенка подарком только если он хорошо учится и получил достойные оценки… 23% считает, что учеба и подарки не должны быть никак связаны, потому что могут стать неправильной мотивацией, и не приурочивают их к окончанию учебного года", - говорится в исследовании, в котором приняли участием 2000 респондентов.
Однако 20% не дарят подарки ребенку из-за его плохой успеваемости, а 5% считают, что дети заслуживают подарка только при выпуске из школы, то есть по окончании 9 или 11 класса.
При этом в качестве ежегодных подарков родители чаще всего выбирают: отдых, летнюю поездку, технику, недорогой и скорее символический подарок (игрушку, книгу и так далее), деньги или более значительный подарок для спорта и свободного времени (велосипед, ролики и так далее).
"По мнению трети опрошенных, ежегодный подарок ребенку не должен превышать 10 тысяч рублей, 12% готовы потратить до 50 тысяч рублей. При этом на окончание школы подарки до 10 тысяч рублей рассматривают 16%, до 50 тысяч рублей - 9% родителей, а 25% родителей готовы потратить еще более значительную сумму. 13% родителей в обоих случаях готовы потратить на подарок только символическую сумму", - добавляется в исследовании.
Что же касается окончания школы, то здесь родители считают правильным в качестве подарка оплачивать продолжение образования или просто дарить деньги. 17% выбрали бы в качестве подарка летний отдых, а 13% - хороший девайс для спорта, развлечения или общения. Только 5% родителей считают, что при финансовой возможности уместно сделать более дорогой подарок для взрослой жизни - машину или взнос на ипотеку.