Вивальди слышен отовсюду
"За длительный период существования классической музыки появились мелодии, которые можно выбрать для наибольшего влияния на психику и сознание. Композиций, которые отзываются или, говоря по-молодежному, "качают", очень немного", — говорит в беседе с РИА Новости солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Юлия Ситникова.
"Есть очень яркий момент в фильме "1+1", когда герой, который совершенно ничего не понимает в классике, просит оркестр сыграть именно Вивальди, — отмечает певица. — Он говорит: "Ну конечно, это же все знают: это заставка из Центра трудоустройства!".
Бах в ожидании оператора
Русские нерусские мотивы
"Есть легенда, что это русская народная мелодия, которую Гершвин услышал от бабушки, — рассказывает Юлия Ситникова. — Но в ней, конечно, смешаны разные стили, и она в любом случае имеет протяжность, характерную для джаза".
"Это "Щедрик", самая популярная народная песня юга России, Украины, Белоруссии, — поясняет певица. — На Западе ее переосмыслили".
Почему маркетологи любят сложную классику?
"Если коротко, в рекламе используют классику для красоты и пафоса. Такая музыка благотворно влияет на психику потребителя и придает основательность бренду", — отмечает в разговоре с РИА Новости российский маркетолог и копирайтер Андрей Амлинский.
"На тот же "Полет шмеля" мозг не будет реагировать как на что-то сложное, потому что эту композицию мы слышим очень часто. Если поставить что-то вроде Шнитке или даже рок — мозг начнет напрягаться", — считает певица.
"Есть, по-моему, четыре композитора, произведения и стиль которых способны узнавать даже маленькие дети, — говорит она. — Это как раз Вивальди, Бах, Моцарт и еще Прокофьев. А вот Чайковский писал сложно, и то же "Лебединое озеро" играет в медиа очень редко".