МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. В отношениях России и Франции установился "режим тишины" по инициативе Парижа: свернуты механизмы двустороннего сотрудничества, прекращена работа 14 межгосударственных групп, остались в прошлом телефонные беседы на разных уровнях, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в ответ на слова главы французского МИД Катрин Колонны о сохранении контактов Парижа и Москвы.
Ранее глава МИД Франции Катрин Колонна заявила, что Франция считает необходимым сохранять все каналы диалога с Россией и поддерживает их, а также не заинтересована в усугублении ее изолированности, об этом она заявила в эфире радиостанции France Inter.
"Посольства наших стран продолжают функционировать, тут госпожа министр не погрешила против истины. Однако в остальном между нами уже давно установился почти тотальный "режим тишины", введенный по инициативе Парижа", - приводятся слова Захаровой на сайте российского МИД.
По ее словам, свернуты все механизмы двустороннего политического сотрудничества, прекращена работа 14 российско-французских групп, созданных для обсуждения глобальных и региональных проблем, не проводятся межмидовские консультации, в прошлом остались телефонные разговоры на высоком и высшем уровнях.
"Общение российских дипломатов с коллегами на Кэ д'Орсе сведено к минимуму. Добавим к этому практически полное прекращение любых форм взаимодействия с Россией и в таких областях, как культура и образование. Не вполне понятно, о каких сохраняющихся контактах между нашими странами идет речь", - подчеркнула представитель российского МИД.
Захарова отметила, что телефоны действительно все еще стоят на рабочих столах президентов и министров, посольства все еще работают, хоть и в усеченном формате.
"Однако Парижу стоило бы перестать дезинформировать своих граждан и мировую общественность. Мы никогда не отказывались от серьезного, профессионального диалога, учитывающего не только взаимные интересы, но и реалии. Правда в том, что наши западные оппоненты к этому не готовы, сделав ставку на выполнение совершенно бесперспективной задачи – нанесение России стратегического поражения", - заключила она.