Преемник McKinsey в России рассказал о будущем компании

Преемник McKinsey в России заявил, что строит международную компанию с русским сердцем

Партнер, руководитель консалтинговой компании "Яков и партнеры" (партнеры бывшего подразделения McKinsey в России) Яков Сергиенко. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Руководитель консалтинговой компании "Яков и Партнеры" - партнер бывшего российского подразделения McKinsey Яков Сергиенко заявил в интервью РИА Новости, что строит в России международный бизнес с русским сердцем.
Американская консалтинговая компания McKinsey – один из мировых лидеров отрасли – весной прошлого года заявила о приостановке обслуживания клиентов в России. А летом партнеры бывшего российского подразделения компании заявили, что будут работать под брендом "Яков и Партнеры".
Компания McKinsey перестала обслуживать российских клиентов
"Исторически консалтинг перестраивается раз в 30 лет в ответ на изменения мира. Но если раньше отрасль менялась довольно плавно – сейчас, как мне кажется - период революционных изменений", – сказал Сергиенко. По его словам, партнерам фактически пришлось переизобрести консалтинг в России.
В новой компании остались те, кто плотно связал свою судьбу с Россией и при этом хотел построить международный бизнес. "Я бы сказал, что мы строим международную компанию с русским сердцем", – заявил он.
"До событий февраля нас было около 700 человек - в какой-то момент нас осталось всего 120. Сейчас нас уже почти 300. В основном это опытные сотрудники из международных консалтинговых компаний, ведущих инвестбанков, юридических фирм, иностранных компаний, покинувших Россию. А сейчас еще добавляются и сотрудники и из крупных промышленных организаций, нефтедобывающих компаний и так далее", – отметил Сергиенко.
Британия запретит России доступ к услугам в области консалтинга и PR

Перспективы

Специалисты отрасли с оптимизмом сморят на перспективы консалтинга в стране. Сергиенко видит высокий спрос на эти услуги в России, хотя тематика запросов изменилась.
«
"С приходом 2022 года запросы действительно поменялись. Если раньше большинство из них касались периода планирования в 3-5 лет, то сегодня проекты как бы поляризовались. Часть клиентов ищут ответы на проблемы и вопросы крайне прикладного характера, которые возникли здесь и сейчас. А часть, наоборот, задумались о своем месте и роли в новой реальности и поэтому просят нас заглянуть "за горизонт", на отрезке 10-20 и даже 30 лет", – рассказал он.
В прикладном разрезе запросы, по его словам, сместились в зону увеличения устойчивости компаний, перестроения цепочек поставок, диверсификации рынков. "Многие озаботились вопросами покупки бизнесов компаний, ушедших из страны, настолько, что это направление мы вывели в независимую компанию", – отметил он.
"Интересно, что ряд игроков почувствовали во всей этой ситуации окно возможностей, и поэтому довольно значительная часть проектов сегодня у нас касается оптимизации продуктовой линейки и создания новых продуктов, развития региональных сетей и проникновения на рынки и отрасли, смежные с основным бизнесом", – заявил Сергиенко.
Уход гида Michelin из России не повлиял на рестораторов, считает эксперт
Обсудить
Рекомендуем