МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. За громкими словами о единых программах, двойных дипломах и академической мобильности в рамках Болонской системы стоял большой бизнес-проект, который "съедал" национальные системы образования, заявила в интервью РИА Новости президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.
"В итоге оказалось, что за громкими словами о единых программах, двойных дипломах, академической мобильности педагогов и студентов скрывалось не что иное, как большой бизнес-проект, который потихонечку "съедал" национальные системы образования. Слава богу, мы этого избежали, выходим из него совсем с небольшими потерями", - сказала Васильева.
"Очень быстро к этому процессу подтянулась ВТО (Всемирная торговая организация – ред.). Все громче у них зазвучала идея, что образование – это товар, услуга. То есть изначально это была не наша история, абсолютно", - добавила глава РАО.
Она отметила, что в переходе на национальную систему высшего образования не стоит отказываться ни от чего хорошего, но необходимо двигаться вперед, нужно, сохраняя ту сердцевину, которая есть, правильную сердцевину, двигаться вперед с использованием тех технологий, без которых мир не может существовать.
В мае прошлого года глава Минобрнауки России Валерий Фальков заявил о намерении России выйти спустя 19 лет из Болонской системы, которая предусматривает двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру. Уже в ноябре министерство предложило выделить специалитет в отдельный уровень образования, а выпускникам специалитета дать возможность поступить на бесплатное обучение в магистратуру и сократить срок своего обучения на этом уровне до одного года. Специалитет также предложили сделать основной образовательной программой, но бакалавриат и магистратуру в России пока не отменяли.
Говоря о развитии системы образования в стране в ходе послания Федеральному собранию, которое состоялось 21 февраля, президент РФ Владимир Путин предложил вернуться к традиционному для РФ сроку обучения в вузах от 4 до 6 лет. При этом он подчеркнул, что переход на новую систему обучения в вузах должен быть плавным.