МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. США стали чаще арендовать крупные танкеры для экспорта нефти в Европу, поскольку средние суда загружены из-за транспортировки российского топлива в страны Азии, сообщил Bloomberg.
В общей сложности 11 супертанкеров типа VLCC и 16 судов класса Suezmax должны прибыть в Европу из США в этом месяце. Сейчас на них приходится около 60 процентов сырой нефти, провозимой по этому маршруту, хотя в прошлом году эта цифра составляла 37 процентов. Большие танкеры могут нести около двух миллионов баррелей нефти, а Suezmax — около миллиона.
Обычно для экспорта энергоносителя используют маленькие суда Aframax вместимостью 700 тысяч баррелей, но сейчас они практически полностью зарезервированы для сбыта российской нефти в Китай и Индию. Эти государства наращивают объемы закупаемого сырья у Москвы, поскольку западные страны отказались от него после введения антироссийских санкций, говорится в статье.
Ранее газета The Wall Street Journal сообщила, что после принятия Евросоюзом радикальных ограничительных мер на импорт российской сырой нефти и продуктов ее переработки экономика страны не только не рухнула, а здравствует и процветает. По мнению специалистов международной аналитической компании Kpler, которая охватывает своим пристальным вниманием более 20 мировых рынков различного профиля, российские нефтяники спокойно пережили односторонний развод с Европой и оперативно переключились на новые рынки.