МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Журналист Марат Касем написал из рижской тюрьмы письмо редакции Sputnik Литва, слова из которого опубликованы в Telegram-канале издания.
«
"Вы, видимо, получите эту весточку в мой день рождения. Если честно, то всегда относился к нему скептически. Грустный он какой-то… Я попробую заказать тортик в тюремном магазинчике и угощу сокамерников. Заварю чифир, будем курить самокрутки. Тридцать три года — это возраст Христа, как известно", — написал он в письме от 12 марта.
По словам журналиста, кормят сносно — меню недельное: дают гречку, картошку с капустой, утром — манную кашу и чай, на ужин — иногда рыбу.
"Литература позволяет мне отвлечься, но сил особо не придает. Ганди мне совершенно не зашел. Читаю очень много, хоть я уже и не в одиночке. На данный момент изучаю книгу Альгирдаса Палецкиса "Наручники на мысль". Написана она в виде дневника, читается легко", — пояснил Касем.
Он добавил, что время для него "тянется как пластилин" и по ощущениям кажется, что прошел уже год.
"Погода у нас ужасная, но иногда выхожу гулять. Час в день положен, выводят по утрам. О весне на свободе приятно мечтать. И отмечу, что весна заканчивается в мае, как раз в начале месяца будет очередной пересмотр меры пресечения (происходит это каждые два месяца). Впрочем, я живу по принципу "Оставь надежду всяк сюда входящий", — заключил журналист.
Марат Касем — гражданин Латвии, несколько лет он живет и работает в Москве в медиагруппе "Россия сегодня", куда входит и Sputnik Литва. Тридцатого декабря прошлого года журналист приехал в Латвию по семейным обстоятельствам, после чего его задержали. Пятого января рижский суд заключил его под стражу, а в середине месяца отказал в апелляции.
В российском МИД задержание Касема назвали местью диктаторских режимов за принципиальность журналиста и террором против инакомыслия. По словам гендиректора "России сегодня" Дмитрия Киселева, все это происходит в условиях "европейского беспредела", когда человека могут арестовать за профессиональную журналистскую деятельность, за его позицию и информацию, которую он сообщает.
Совет по правам человека при президенте России и омбудсмен Татьяна Москалькова обратились к Верховному комиссару ООН по правам человека, представителю ОБСЕ по свободе СМИ и комиссару Совета Европы по правам человека с просьбой вмешаться в эту ситуацию.