КИШИНЕВ, 11 мар - РИА Новости. Власти Молдавии в лице президента Майи Санду и правящей партии "Действие и солидарность" запугивают граждан, которые хотят принять участие в антиправительственном протесте, сообщила пресс-служба оппозиционной партии "Шор".
Ранее Санду заявила, что в республике готовились попытки изменения конституционного строя с участием оппозиционных сил, включая партию "Шор". Она призвала расширить полномочия Службы информации и безопасности (СИБ) и других правоохранительных структур в контексте предполагаемых попыток "дестабилизации" ситуации в стране. При этом партия "Шор" заявила, что возобновляет акции протеста в рамках "Движения для народа" на фоне роста тарифов на электроэнергию и роста цен.
"Режим Санду и партии "Действие и солидарность" запустил самую большую волну запугивания, шантажа и преследований по отношению к гражданам, которые планируют принять участие в воскресном митинге, 12 марта, организованном "Движением для народа". Полиция и представители Службы информации и безопасности звонят и угрожают гражданам уголовными делами и арестами, если они примут участие в завтрашних мирных действиях", - сообщается на странице партии в соцсетях.
Отмечается, что подобные "акции запугивания" зарегистрированы почти во всех регионах страны. Оппозиция классифицирует эти действия как "преступление против фундаментального права граждан на протест, против права на свободное передвижение и нарушение права на свободное выражение мнения". Организаторы подчеркивают, что акция протеста перед зданием парламента Молдавии состоится 12 марта как и было запланировано.
Власти Молдавии в последнее время усилили контроль за оппозиционными партиями. Возмущение протестующих вызывают беспрецедентное увеличение цен на газ, другие энергоресурсы и продукты питания, а также высокая инфляция и падение уровня жизни. Протестующие обвиняют власти в неспособности справиться с кризисом, указывают на рекордную за последние 20 лет инфляцию, которая в октябре составила 34,62% в годовом исчислении. Руководство страны критикуют за нежелание вести переговоры с Россией о более выгодных ценах на газ, а также за политическое давление на представителей оппозиции.