Бочкарев: на БКЛ использовали интерактивное управление параметрами проходки

Открытие Большой кольцевой линии московского метро
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. При прокладке восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро широко применялось научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, инновация стала победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России, сообщил заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев.
"Возведение станции "Печатники" и двухпутного перегонного тоннеля до станции "Нагатинский Затон" велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенка. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка", – приводит пресс-служба стройкомплекса Москвы его слова.
Как указал Бочкарев, обследование с использованием низкочастотного георадара велось перед началом строительства и после завершения тоннелепроходки, при этом сигналов о наличии протечек не было зафиксировано.
БКЛ окупила себя во время строительства, заявил Собянин
Кроме того, в зоне пересечения тоннелей метро проводилась оценка состояния грунтового массива по технологии радиоволновой геоинтроскопии, которая позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимися тоннелями.
Также при сооружении тоннелей проводилось интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих комплексов. В частности, в режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта.
"Применение научных методов геотехнического контроля позволило обеспечить конструктивную надежность и дальнейшую безопасную эксплуатацию сооружений станции "Печатники" БКЛ, станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки и при этом обойтись без привлечения дополнительных ресурсов, а также избежать увеличения сроков строительства", - отмечается в сообщении.
В среду в Москве полностью запустили движение по БКЛ, открыв последней участок кольца. В его составе девять станций: "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар", "Каширская" и "Варшавская".
На пяти станциях БКЛ в Москве будет работать пилотная сеть 5G
Обсудить
Рекомендуем