МОСКВА, 31 янв – РИА Новости. Готовность Франции обучать украинских летчиков может свидетельствовать о том, что США удастся склонить европейских союзников по поставкам Киеву истребителей, как это было с решением передать танки НАТО Киеву ранее, сообщил РИА Новости во вторник военный эксперт Алексей Леонков.
Ранее во вторник газета Politico со ссылкой на помощника министра Вооруженных сил Франции сообщила, что Париж рассматривает возможность подготовки украинских летчиков. Глава оборонного ведомства страны Себастьен Лекорню обсудит это со своим украинским коллегой Алексеем Резниковым в телефонном разговоре, который запланирован на этой неделе.
"То же самое, что и с танками, я думаю, произойдет с авиацией. Они (США) скажут Европе "вперед", создавая информационный фон про поставки F-16, как было с танками Abrams, и продавят европейцев присоединиться со своими самолетами. Впоследствии они хотят вытеснить всю неамериканскую технику в арсеналах Европы продукцией ВПК США", - сообщил Леонков.
В случае с истребителями Леонков уточнил, что французы могли бы обучить украинских летчиков воевать на новых французских истребителях Dassault Rafale, которые являются конкурентами на рынке вооружений российским и американским машинам, а также на машины предыдущего поколения – истребители Mirage 2000 и штурмовики Dassault-Breguet Super Étendard.
По его словам, курс обучения боевого летчика составляет 5 лет. При этом, например, в США программа первичной летной подготовки длится 9 месяцев. Курс переобучения на новый тип самолета уже готового летчика займет не менее 6 месяцев для освоения применения оружия, комплексов, средств радиолокации и т.п. При этом остается неясным, откуда взять летчиков на данные машины.
"Насколько я в курсе, у Украины было в строю порядка 120 боевых самолетов до СВО, соответственно столько же плюс-минус действующих пилотов и экипажей, и некоторое количество еще курсантов последних курсов авиационных институтов, но курсы были маленькие, выпускали по 20-30 человек. Если посчитать, сколько было сбито нами – по данным Минобороны РФ свыше 300 украинских самолетов – то пилоты, скорее всего тоже закончились", - сообщил Леонков.
Эксперт предположил, что места за штурвалами украинских истребителей западного производства могут занять наемники. "Уже были сведения, что за штурвалами некоторых самолетов сидят представители стран НАТО из Прибалтики и Восточной Европы в качестве наемников, сотрудников ЧВК, не кадровых военных, но однозначно подготовленные в военных училищах", - отметил эксперт.
Инфографика