МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Количество экстренных вызовов, поступающих в систему "Эра-Глонасс" от автомобилистов, в 2022 году выросло в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом - до 12,5 миллиона, сообщили РИА Новости в пресс-службе АО "Глонасс" (оператор системы).
"За 2022 год в контакт-центр АО "Глонасс" поступило свыше 12,5 миллиона экстренных вывозов - на 57% больше, чем в 2021 году (7,9 миллиона ). За первую половину января 2023 года система уже приняла и обработала почти 500 тысяч тревожных сигналов", - отметили в компании.
Среднее число вызовов в сутки в 2022 году составило 35,7 тысячи, в 2021 году - 21,6 тысячи. В целом положительная динамика подтверждает востребованность и эффективность работы системы экстренного реагирования среди автомобилистов, считают в "Глонассе".
Общее количество сообщений, полученных с 2015 года, с начала работы "Эра-Глонасс", достигло 30 миллионов. При этом почти 200 тысяч тревожных сигналов, которые потребовали реагирования экстренных служб, поступили в систему в результате автоматической активации установленных в автомобилях кнопок SOS, когда водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь.
Интеграция "Эра Глонасс" с 84 региональными "Системами-112" позволяет за считанные секунды передать экстренным службам информацию о дорожном происшествии, в том числе точные координаты мест аварий, напомнили в компании.
Устройство вызова экстренных оперативных служб, подключенное к "Эра-Глонасс", с 2017 года является обязательной частью конструкций новых автомобилей. Кнопка SOS устанавливается также на ввозимые в Россию машины. Тревожные вызовы поступают в "Эра-Глонасс" каждые 2 секунды. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 9,2 миллиона автомобилей. За 2022 год количество подключенных к "Эра-Глонасс" транспортных средств увеличилось на 834 тысячи.