Россияне увеличили расходы на повседневные товары, показало исследование

"Ромир": расходы россиян на товары повседневного спроса выросли на три процента за декабрь

Покупательница в гипермаркете. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Расходы россиян на FMCG (товары повседневного спроса) в декабре выросли на 3% по сравнению с ноябрем и составили 48,3% общих затрат, свидетельствуют данные исследования "Ромир", с которыми ознакомилось РИА Новости.
"В декабре на FMCG-товары пришлось 48,3% расходов россиян. Это на 3% (1,4 процентных пункта) больше, чем в ноябре (46,9%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 2,2%. В декабре 2021 годовой рост индекса составил 2,5%, а в декабре 2020 – 2,6%", - следует из расчетов ежемесячного FMCG Index.
Холдинг отмечает, что затраты на FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, поскольку эта статья расходов обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства.
"В декабре мы традиционно отмечаем рост трат на товары повседневного спроса, однако в этом году предновогодние закупки оказались чуть более скромными, чем в предыдущие. Это связано со стратегиями экономии, которых придерживаются россияне", - приводятся в сообщении слова директора бизнес-направления "М-Ромир" Ксении Пайзанской.
Эксперты спрогнозировали рост объема выдачи микрозаймов в России
Как поясняет "Ромир", доля бюджета на FMCG-товары определяет объем средств, которые семья может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура) и развитие (образование, улучшение условий проживания).
FMCG Index отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG-товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы - как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca (гостинично-ресторанный бизнес или общепит). Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты на все категории товаров и услуг.
Продажи iPhone упали из-за неудобства их использования, считает эксперт
Обсудить
Рекомендуем