МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Наступающий год для российской экономики будет гораздо легче, чем уходящий, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" первый вице-премьер Андрей Белоусов.
«
"Мы считаем, что 2023 год, если ничего не произойдет, будет, естественно, гораздо легче, чем 2022-й: мы не видим там каких-то фатальных проблем", — сказал он.
Первый замглавы правительства также оценил динамику ВВП в будущем году.
"Конечно, в следующем году мы три процента (роста ВВП. — Прим. ред.) не сможем показать, скорее всего, будет ниже. Я думаю, что будет около нуля. Прогноз сейчас у нас примерно минус один процент, чуть меньше", — уточнил Белоусов.
Кроме того, он рассказал о работе по стабилизации ситуации в стране.
Вице-премьер отметил, что властям удалось сохранить управляемость российской экономики даже в самые сложные периоды. Таких моментов было два: в марте (особенно в начале месяца) и с конца апреля по июнь.
«
"В чем состоял основной риск? Понятно, что у любой системы есть определенный предел ресурса управляемости, после чего начинаются процессы, когда система управления начинает действовать исключительно реактивно. И если процессы хаоса продолжают нарастать, то система может пойти вразнос. Честно скажу, в марте был момент, когда мне казалось, что мы в этом направлении движемся", — объяснил Белоусов.
Ключевые проблемы в тот период были связаны с торговлей и ажиотажным спросом населения на валюту и наличные деньги, которые люди пошли снимать со своих счетов. Одновременно с этим начались сбои в логистике.
"Я должен сказать, что тогда ситуацию удалось удержать благодаря — как, наверное, всегда в такие критические моменты — ограниченному количеству людей, которые работали практически в круглосуточном режиме. В круглосуточном режиме тогда работал Минтранс, штаб в Минтрансе, который вручную перенаправлял логистические потоки вплоть до отдельных судов и фур. В таком же режиме работал Минпромторг, работал вместе с торговлей. В таком же режиме работал Банк России", — подчеркнул первый вице-премьер.
Российская экономика в текущем году столкнулась с беспрецедентными западными санкциями. Изначально финансовые власти ожидали "жесткого" сценария развития: например, ЦБ в апреле прогнозировал обвал экономики на восемь-десять процентов, а Минэкономразвития — на 7,8 процента. Но фактическое снижение оказалось ниже изначальных ожиданий чиновников, и власти начали улучшать прогнозы.