Культура
“Белое золото царей", Малевича и Кандинского показывают в Эрмитаже

Выставка "Русский авангард. Искусство для нового мира" открылась Эрмитаже

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Фарфор, который называют "белым золотом царей", работы Малевича, Кандинского, Альтмана показывают на масштабной выставке "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Эрмитаже.
«
"Мастерам авангарда была предоставлена возможность создания новой художественной культуры, революционной эстетики в разных областях творчества, возможность соединить искусство с жизнью и производством", — отмечают в музее.
В экспозиции — около 500 произведений: живопись и графика, печатные издания, текстиль, реконструкции костюмов, созданные по проектам художников-авангардистов. "Белому золоту царей" отведено особое место: значительная часть предметов рассказывает о развитии дизайна в фарфоре бывшего Императорского завода, после революции получившего статус государственного.
Представлены главные имена авангарда: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Натан Альтман и другие.
Открытие выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Государственном Эрмитаже
1 из 3

На открытии выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Эрмитаже

2 из 3

Экспонат выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира". Ваза "Вперед за социализм!"

3 из 3
Дореволюционный период представляют классические жанры изделий Императорского фарфорового завода. Среди них — фигуры народностей России по моделям Павла Каменского, вазы с пейзажами в технике подглазурной росписи. Им противопоставлена меняющая традиции живопись авангардистов: картины "Пейзаж" и "Эскиз композиции V" основоположника абстракционизма Василия Кандинского, "Черный квадрат" Казимира Малевича.
Открытие выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Государственном Эрмитаже
1 из 3

Экспонат выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира". Чернильница с крышкой "Физкультурницы". Автор модели: Наталия Данько. Автор росписи: Татьяна Зайденберг

2 из 3

Куратор выставки Анна Иванова, заведующая Отделом "Музей Императорского фарфорового завода" Эрмитажа, на открытии выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира"

3 из 3
Дополняет экспозицию агитационный авангардный (с мотивами революции) и супрематический фарфор.
«

"Чайник и получашки Казимира Малевича стали символами авангарда в фарфоре. "Черный квадрат" — эмблемой учеников Малевича — уновисцев, "учредителей нового искусства", — Николая Суетина и Ильи Чашника. Этим знаком они отмечали свои произведения. В авторских росписях на фарфоре они блестяще воплотили концепцию супрематизма", — отмечают в музее.

Открытие выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Государственном Эрмитаже
В 1930-х годах руководителем главного фарфорового завода стал Николай Суетин. Этот период на выставке отражают произведения с изображением значимых событий, происходивших в СССР.
Идеи авангардистов оставались популярным и позднее. Это доказывают произведения 1960-х годов. В формах и росписях повседневных изделий свое видение мира предлагали ученики Малевича Анна Лепорская и Эдуард Криммер. Среди работ этого периода предметы из сервиза "Праздничный", ваза "Юбилейная" (Эдуард Криммер), Сервиз "Ленинград" (Лепорская) и другие.

Экспонат выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира". Пейзаж. Василий Васильевич Кандинский

1 из 3
Открытие выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Государственном Эрмитаже
2 из 3

Экспозиция "Русский авангард. Искусство для нового мира" в Государственном Эрмитаже

3 из 3
Особое место отведено текстилю: можно увидеть образцы тканей с рисунками на темы индустриализация и электрификация, научно-технический прогресс (фланель "Полет аэропланов"; ситец "Подвижной состав"). Дополняют раздел реконструкции костюмов по проектам авангардистов Александра Родченко и Варвары Степановой.
Традиции авангарда интерпретируют и работы 1990‒2000-х годов, и произведения современных мастеров-фарфористов.
Выставка продлится до 26 марта.
Шедевры в красивом доме: что показывают в открывшемся центре "Зотов"
Обсудить
Рекомендуем