МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Билайн перевел основные договоры услуг связи и материалы о компании на "ясный язык" (легкая для чтения и понимания информация), чтобы сделать важные документы и сообщения для клиентов максимально простыми и понятными для восприятия, сообщает пресс-служба мобильного оператора.
Концепция "ясного языка" активно развивается в мире: дублирование или "перевод" документации и текстов на ясный язык предназначены для всех, у кого по разным причинам недостаточно хорошо сформирован навык чтения и способность понимать тексты с юридической терминологией. Основная аудитория "ясного языка" - люди с ментальными особенностями, дислексией, миграционным опытом.
"Сегодня связь является важнейшей составляющей нашего общества, и практики, которые внедряет компания билайн, имеют большой потенциал для создания новых трендов для бизнеса и повышения качества жизни для людей с инвалидностью и других уязвимых групп. Широкое внедрение практики "ясного языка" позволит потребителям самостоятельно разобраться в сложной терминологии, например, условиях банковского кредита, медицинских предписаниях, юридических документах. Возможность в полной мере осознавать свои права и обязанности, прописанные в договорах и условиях предоставления услуг, будет способствовать повышению финансовой грамотности населения, а также формированию равного доступа к социальной и экономической жизни для людей с особенностями здоровья", - цитируется в сообщении директор дивизиона "Качество жизни" Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко.
По словам руководителя по устойчивому развитию билайн Евгения Чистова, адаптация сервисов под концепцию "ясного языка" - очень важный шаг, позволяющий масштабировать усилия государства и бизнеса по созданию новых подходов и практик, продвигающих повестку равных прав и возможностей.
"Для билайн эта повестка реализуется, прежде всего, посредством технологий связи – мы создаем инновационные решения и сервисы для повышения качества жизни людей, и наши клиенты с инвалидностью – в фокусе нашего особого внимания и заботы", - сказал он.
Как отметил член экспертного совета Минпросвещения Игорь Шпицберг, работа компаний в этом направлении показывает, прежде всего, степень социальной ответственности бизнеса перед обществом.
"Мир не делится на людей с инвалидностью и без нее. Мы все очень разные, и каждый может в чем-то разбираться лучше или хуже. Не вся информация нам одинаково понятна. Сделать услуги и сервисы доступными для всех людей – прекрасная цель, показывающая социальную ответственность любого бизнеса или сервисной организации", - сказал Шпицберг.