МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Среднестатистический пострадавший в ДТП водитель в настоящее время вынужден брать выплату по ОСАГО деньгами, а не получать ремонт на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) из-за отсутствия запчастей, сказал на круглом столе "Импортозамещение в ОСАГО" в Общественной палате РФ директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании "АльфаСтрахование" Алексей Артамонов.
"Действительно, ситуация с запасными частями крайне напряженная. Могу сказать опыт нашей страховой компании. Мы, наверное, где-то начиная с марта-месяца, у нас практически нет действующих договоров со станциями техобслуживания, которые бы удовлетворяли требованиям закона об ОСАГО и подзаконных нормативных актов Банка России. Связано это с тем, что мы сомневаемся, выдавая направления, что этот ремонт осуществим в те сроки, которые нам предписаны законом", - сказал он.
По его словам, страховщики должны по закону об ОСАГО обеспечить натуральный ремонт в течение 30 календарных дней, при этом на СТОА запчасти можно ждать порядка 60 рабочих дней, поэтому страховые компании и вынуждены выплачивать ущерб деньгами.
Затем пострадавший вынужден каким-то образом самостоятельно пытаться бывшими в употреблении запчастями, "надеясь на честность той СТОА, с которой он имеет дело, пытаться как-то отремонтировать, либо, действительно, ждать", добавил страховщик.
Он также обратил внимание, что одним из решений проблемы может быть использование бывших в употреблении запчастей в таком случае, как это происходит на Западе, однако и здесь возникает вопрос о необходимости сертификации таких запчастей. "Тут же встанет вопрос о качестве, безопасности участника дорожного движения, который с этими тормозами выедет на дорогу", - считает он.
К сожалению, какой-то внятной системы сертификации подержанных запчастей или движения в сторону её подготовки тоже в настоящее время нет, заключил он.