Культура
Скульптура "Большая глина" остается в Москве не только из-за логистики

Скульптура "Большая глина №4" Урса Фишера остается в Москве не только из-за логистики

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Скульптура "Большая глина №4" швейцарского художника Урса Фишера остается в Москве не только из-за проблем в логистике, заявили РИА Новости в пресс-службе Дома культуры "ГЭС-2".
"Решение о продлении экспонирования работы связано не только с логистическими издержками, но и с институциональной задачей — вовлекать в разговор и говорить о современном искусстве с самой широкой аудиторией. За этот год мы отметили, как менялось отношение и реакция людей на работу "Большая глина № 4". У многих, кто увидел работу вживую, возникло совершенно противоположное первой реакции впечатление — красота идеи, баланс и пространственная гармония", — говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в ГЭС-2 начнется серия туров "Как не бояться современного искусства?", посвященная тому, как знакомиться с современным выставочным пространством и рассматривать произведения с непривычной стороны.
«
"Перемещение скульптуры со спуска перед "ГЭС-2" в ближайшее время не планируется. Прилегающая территория и спуск безусловно в фокусе внимания кураторской группы, однако сейчас — в большей степени с точки зрения событийных мероприятий", — рассказывают представители арт-пространства.
Кроме того, в пресс-службе заявили, что не обладают информацией о желании кого-либо приобрести скульптуру.
Год назад мэр Москвы Сергей Собянин упомянул, что она "через девять месяцев будет востребована в другом городе мира".
Временную экспозицию "Большая глина №4" Урса Фишера установили на Болотной набережной в Москве в 2021 году — напротив арт-центра "ГЭС-2". Ранее произведение выставлялось во Флоренции на площади Синьории в 2017 году.
Произведение представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую композицию — копию комка глины, который автор разминал в руках. Оно олицетворяет суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг. В соцсетях негативно отреагировали на появление скульптуры, сравнив ее с отходами жизнедеятельности.
Мона Лиза с ногами: вытеснит ли цифровое искусство классику
Обсудить
Рекомендуем