Громкое заявление
"Что же касается экспорта в Россию через Роттердам, то за три месяца до заявления объемы также значительно снизились: отправляли только продукты, лекарственные препараты, гуманитарные грузы", — поясняет Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.
"Это прекрасная иллюстрация того, как именно рвутся цепочки поставок", — отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Однако, по его мнению, за словами о прекращении обслуживания необязательно последуют решительные действия. "Мы видели это много раз, последний пример — авиационные санкции: о них громко заявили, но теперь потихоньку и без шума снимают", — добавляет эксперт.
Не работал в полную силу
"По результатам снижения показателей и сделали заявление о прекращении перевозок. Однако здесь следует выразиться более точно: грузооборот сократился логичным образом. А вследствие блокировки европейского маршрута и, кроме того, санкционных ограничений значительно уменьшилось и количество торговых контрактов", — говорит Анна Ростовцева, ведущий специалист логистической компании Novelco.
Альтернативные маршруты
"Кроме Роттердама задействуют и другие европейские порты. То, что сейчас нельзя доставить морским путем на Балтику, вывозят на таможенные склады в ЕС, а дальше отправляют автомобильным или железнодорожным транспортом", — рассказывает Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.