Архангельская область
Порт Архангельска должен стать ключевым элементом СМП, заявил Цыбульский

Губернатор Цыбульский: порт Архангельска может стать ключевым в инфраструктуре СМП

Морской и речной порт. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
АРХАНГЕЛЬСК, 22 июл – РИА Новости. Глубоководный район морского порта Архангельск с круглогодичной навигацией должен стать ключевым элементом Архангельской опорной зоны развития в Арктике и инфраструктуры Северного морского пути, заявил губернатор региона Александр Цыбульский на совещании под председательством министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова.
Совещание по развитию инвестиционного потенциала арктического региона прошло в Архангельске, на нем обсуждались вопросы реализации крупных инвестиционных проектов. На встрече была представлена информация о разработке комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла и проекте строительства глубоководного района морского порта Архангельск. Создание нового глубоководного района порта включено в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.
Архангельские депутаты настаивают на дополнительной поддержке для леспрома
"В новой экономической ситуации значение архангельского порта значительно возросло. Глубоководный район порта может стать ключевым элементом в инфраструктуре Северного морского пути, развитие которого сейчас – стратегическая задача, поставленная президентом России", - сказал Цыбульский.
Он отметил, что суммарная проектная мощность глубоководного порта составит 37,9 миллиона тонн в год. Для реализации проекта необходимо строительство железной дороги протяженностью 70 километров и автомобильной – 50 километров. Суммарный объем капитальных затрат по проекту превышает 150 миллиардов рублей. При этом реализация проекта позволит создать в регионе 2,8 тысячи новых рабочих мест.
"Кроме того, транспортно-логистический потенциал области дополняется имеющимися у нас компетенциями в сфере судостроения и судоремонта. В целом машиностроение формирует 11,7% ВРП региона. И эта доля может возрасти. Если раньше ремонт судов осуществлялся большей частью за рубежом, теперь эти работы выполняют отечественные верфи. Поэтому сейчас поддержка проектов по направлениям судостроения и судоремонта особенно актуальна", – подчеркнул Цыбульский.
Созданию нового судоремонтного производства в Архангельске на мероприятии было уделено отдельное внимание. Флот судоходных компаний, осуществляющих регулярные заходы в порт или работу в Архангельской области, превышает 260 судов. Это и суда класса "река-море", и суда ледокольного флота, а также промысловые суда.
По словам главы региона, в Архангельской области широко представлены возможности проведения судоремонтных работ. Такими компетенциями обладает целый ряд предприятий: завод "Красная Кузница", база технического обслуживания Архангельского тралового флота, АО "Архангельская РЭБ флота", группа компаний "Оптимист" и судоремонтный завод "Лайский док". Всего в регионе действуют более 50 предприятий из числа малого и среднего бизнеса, занятых в судоремонте, осуществляющих сопутствующие работы, производство, поставку запчастей и комплектующих для ремонта судов. В отрасли судоремонта сегодня занято более 11 тысяч человек.
Вместе с тем, добавил Цыбульский, для дальнейшего расширения возможностей судоремонта в регионе необходимо наращивать доковые мощности. Актуальность этого вопроса подтверждают прогнозы судовладельцев. Рост потребности в доковом ремонте арктического флота в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью девять тысяч тонн.
Переселение из аварийных домов в Архангельской области идет с опережением
Обсудить
Рекомендуем