Автоэксперт рассказал о машинах, которые способны "пережить кризис"

Эксперт Шапарин: простые модели авто способны пережить нехватку импортных запасных частей

Автомобильные запчасти. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Санкции Запада привели к перебоям с поставками в Россию запчастей для автомобилей, однако многим машинам этот кризис не страшен, считает президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В интервью радио Sputnik он объяснил, о какой технике идет речь.
Современные автомобили неизбежно изнашиваются, поскольку каждая деталь рассчитана на определенный срок службы, отметил Шапарин.
«
"В современных автомобилях заложена программа постепенного устаревания, то есть каждая деталь имеет свой ресурс. Сейчас нельзя говорить о надежности немецких марок. То, что Toyota не ломается, — это тоже миф. Не ломаются только самые простые, кондовые и не очень технологичные автомобили, где ломаться просто нечему", — сказал эксперт.
Простые модели способны "пережить" нехватку запасных частей, вызванную решением ряда иностранных производителей покинуть российский рынок, продолжил Шапарин. Например, американские рамные автомобили с двигателями V8, изготовленные в двухтысячных годах и ранее, могут выдерживать "безумные нагрузки" без регулярного обслуживания, уверен он.
В России допустили возможность возрождения "Жигулей"
"Очень часто старые "американцы" — это бесхитростные технологии, простые двигатели и простые коробки передач. Детали в этих машинах предназначены для тяжелейших условий эксплуатации, потому что в Америке автомобили обслуживают крайне неохотно и нерегулярно. Классический американский автомобиль способен пережить кризис с запчастями. Но речь только про рамные автомобили с двигателями V8 двухтысячных годов и ранее. Ford и Chevrolet тех лет выдерживают безумные нагрузки", — уточнил Шапарин.
По его мнению, с дефицитом расходных материалов и запчастей не столкнутся владельцы автомобилей класса люкс, хотя стоимость комплектующих для их транспортных средств существенно возрастет. Все, необходимое для ремонта и планового обслуживания дорогих машин, будет доставляться в Россию в обход санкций, полагает эксперт.
Меньше всего трудностей в сложившейся ситуации ожидается с обслуживанием китайских и корейских марок, а также Renault, добавил эксперт.
"Для них есть огромное количество китайских запчастей. Они доступны, их привозят в Россию, поэтому обслуживать такие автомобили чаще всего получается легко", — заключил Шапарин.
Эксперт объяснил, когда авто лучше продать, чем чинить
Обсудить
Рекомендуем