Эксперт рассказал о нехватке учебных тренажеров для пилотов Ил-76

Эксперт Вадим Балдин рассказал о нехватке учебных тренажеров для подготовки пилотов Ил-76

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 июн – РИА Новости. В России есть нехватка учебных тренажеров для подготовки пилотов гражданских самолетов Ил-76, рассказал РИА Новости глава авиакомпании "Геликс", заместитель председателя экспертного совета комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по оборонно-промышленному комплексу Вадим Балдин.
"Сейчас в России всего один учебный тренажер Ил-76, который, к сожалению, удовлетворяет далеко не всем современным требованиям. И этого определенно недостаточно", - сказал он.
Пилоты рассказали, как пандемия повлияла на безопасность полетов
По словам эксперта, большинство самолетов, используемых российскими пассажирскими авиакомпаниями, импортные.
"А после введенных в отношении России санкций ЕС их использование оказывается под сомнением, следовательно, часть пилотов, латавших на этих самолетах, окажется без работы, а это уже социальный аспект", - добавил Балдин.
При этом, по его словам, у выпускников авиационных училищ и вузов возникают проблемы с трудоустройством из-за того, что компании приостановили набор пилотов на западную технику, "вдобавок в некоторых авиакомпаниях происходят массовые увольнения пилотов, летавших на Boeing и Airbus".
«
"Этих пилотов можно переучить на Ил-76. Такая переквалификация могла бы стать одной из мер господдержки отрасли. Наша авиакомпания "Геликс" планирует участвовать в закупке тренажера Ил-76, но нужна поддержка государства", - добавил эксперт.
Потребность в подготовке пилотов на российских самолетах вызвана в том числе жесткими санкциями, введенными Западом против российской авиации в связи со спецоперацией на Украине. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Росавиация в связи с этим рекомендовала российским авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов.
На сегодняшний день санкции не затрагивают такие отечественные самолеты, как Ил-76, МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
Пилот рассказал, чего экипаж лайнера во время полета боится больше всего
Обсудить
Рекомендуем