Необходимые Калининграду металлы можно доставлять по морю, считает аналитик

Аналитик Калачев: Россия сможет перевозить необходимый Калининграду объем металла по морю

Работники порта в Мариуполе загружают на сухогруз РМ-3 груз металлопродукции из Донецкой народной республики. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Морской перевозки будет достаточно, чтобы удовлетворить нужды потребителей Калининградской области в стали и черных металлах, которые попали под запрет транзита со стороны Литвы, заявил РИА Новости аналитик ФГ "Финам" Алексей Калачев.
«
"Объемы потребления данной продукции предприятиями Калининградской области не настолько велики, чтобы их было сложно перенаправить на доставку морским путем. В принципе, и рулонную сталь, и арматуру перевозят морем", - сказал он.
Однако, по его словам, такой способ доставки отразится на стоимости металла для потребителей. "Железнодорожные тарифы ниже стоимости фрахта", - пояснил аналитик.
Калачев также напомнил, что ЕС не вводил ограничений на поставку металлургического сырья, стальных слябов или заготовок. Санкции касались горячекатаного, холоднокатаного и сортового проката, а также труб, электротехнической стали и другой продукции с добавленной стоимостью, отметил он.
Порты в Ленинградской области нарастят нагрузку в Калининград
Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита ряда товаров, попавших под санкции ЕС. В частности, в перечень попали продукты из чугуна и стали. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сказала, что Литва, приняв такое решение, действует агрессивно и вышла за пределы недружественных линий. Посол ЕС в России Маркус Эдерер был вызван в МИД во вторник из-за ограничения транзита. Российская сторона в ходе беседы потребовала немедленно возобновить калининградский транзит, иначе последуют ответные меры.
"Литовцы — наши соседи, делают нам гадости": блокада Калининграда

Литовские железные дороги прекратили транзит в Калининградскую область с 18 июня.

1 из 13

Запрет распространили как на железнодорожный, так и на автомобильный транспорт.

2 из 13

Сухопутный транспортный коридор, соединяющий Калининградскую область с остальной территорией России, оказался фактически заблокирован.

3 из 13

Товары, попавшие под запрет, теперь можно доставить в Калининград по воде, а для этого необходимо увеличить количество паромов, курсирующих между Усть-Лугой и Балтийском.

4 из 13

Задержек с доставкой грузов в Калининград не будет, пообещал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

5 из 13

Глава региона уверен, что о решении в ситуации с транзитом удастся договориться.

6 из 13

"Литовцы — наши соседи, делают нам гадости, но у нас квартира побольше, и коридор (общий) им тоже нужен не меньше нашего", — отметил Алиханов.

7 из 13

Для решения вопросов, связанных с ограничением транзита, создан оперативный штаб.

8 из 13

Москва расценила действия Литвы как открыто враждебные.

9 из 13

Решение литовских властей в Кремле назвали незаконным и беспрецедентным.

10 из 13

Российская сторона заявила решительный протест послу ЕС Маркусу Эдереру в связи с распространением санкций на транзит.

11 из 13

Указано на недопустимость действий, нарушающих обязательства Евросоюза и ведущих к эскалации напряженности.

12 из 13

Если Вильнюс не отзовет запрет на транзит, Москва обещает принять ответные меры, последствия которых ощутят на себе все жители Литвы.

13 из 13
Обсудить
Рекомендуем